или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Архитектура и строительство |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 81 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.10.2019 |
Количество просмотров: | 383 |
Рейтинг работы: |
Пояснительная записка содержит 81 страницы, в том числе 35 рисунков, 6
таблиц, 26 источников и 2 приложение.
Дипломный проект “Международный терминал в структуре аэровокзального комплекса г.
Оренбурга” запроектирован на месте существующего аэропорта г. Оренбурга. Концептуальное решение
объекта заключатся в формировании создания положительного первого впечатления об архитектурном облике города
Оренбурга у гостей и жителей, а так же обеспечение хорошей пропускной способность
и функционально правильного зонирования аэропорта. В состав графической части
проекта входят 5 планшетов 1*2 м.: 4 фасада, 5 планов, 1 схема генерального
плана, 3 генеральных плана, 2 разреза, функциональные схемы, ситуационная
схема, общие виды.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………6
1
Архитектурно-планировочный раздел …………………………………….8
1.1
Теоретическое обоснование концептуального решения…….………………8
1.2 Прогнозирование ………………………………..……....
пассажиропотока
1.3 объекта……....10
Обоснование градостроительного замысла
размещения
1.4 Современное состояние
проектируемой территории…………….…..….12
1.5
Характеристика решения генерального плана…...………………………1
1.6
Формирование композиционного замысла…….……………………………..19
1.7 Объемно-планировочное
решение объекта…………………………………..20
1.8 Перспективы
развития аэропорта…………………………………………...2
2 Архитектурн-строительный раздел………………………………………..2
2.1 Исходные
данные проектирования……………………………………….…2
2.2 Описание
генплана участка… ………………………………………………
25
2.3Объемно-планировочное
решение..…………………………………………2
2.4Конструктивное
решение…………………………………………………..
2.4.1Фундамент……………………………………………………………….
2.4.2Стены……..……………………………
2.5Каркасно-ригельная
система с наружными ограждающими стенами…………………………..…………………….
2.6Седловидная
конструкция…………………………….
2.7Кровля…………………………………………………………………………
2.8Лестницы…….………………………………………
2.9Эсколаторы ……………………………………………………………………..
2.10 Двери …………………………………………………………………….
2.11Полы …………………………………………………………………………..4
2.12Водоотвод……………………………………………………………………..42
2.13Теплотехнический
расчет остекления……………………………………….42
2.14Наружная
и внутренняя отделка ……….……………………………..….4
3. Архитектурная физика……………………………………………………...46
3.1 Исходные данные…….……………………………………………………….46
3.2 Анализ инсоляционного режима в помещении...…………………………….
3.3 Расчет искусственного освещения помещения ……………………………..5
4 Инженерное оборудование……………………………………………………5
4.1Водоснабжение
канализация…………………………………………
4.2Электроснабжение
и освещение.……………………………………
4.3Электроосвещение…….………………………………..………………………
4.4Отопление……………………………………………………………
4.5 Вентиляция………………………………………………………………….
4.6 Огнезащита
воздуховодов………………………………………….
4.7 Пажарные
требования…..………………………………………….
4.8 Антиобледенительные
системы..………………………………….
5 Экономика и организация строительства……………………………………
5.1 Основные
положения………………….………………………………………..
5.2 Базовые
цены на разработку проектной документации.……………………..7
Заключение ……………………………………………………………………7
Список использованных
источников …………………………………………7
Приложение А …………………………………………………………………...7
Приложение Б …………………………………………………………………...8
(фрагменты работы)
Введение
Аэровокзальный комплекс как и другие вокзалы, являет лицо города Оренбурга пассажирам, и выполняет роль врат в город . Эти врата обязаны быть подстать развивающемуся мегаполису.
С каждым годом количество жителей растет, а вместе с тем растут и потребности жителей. Ритм жизни в двадцать первом веке диктует новые правила. Люди стали перемещаться на огромные расстояния, и к этому их подталкивает работа, учеба, да и зачастую обычный туризм. Пассажиропоток с каждым годов увеличивается, и для него необходимо повышение качества предоставляемых услуг, а это в свою очередь требует дальнейшего совершенствования архитектурно - технологических решений аэровокзалов. Сокращение времени обслуживания, создание благоприятного психологического ощущения пассажиров [1].
В связи с этим огромное количество специалистов привлечено для постоянного обновления и расширения аэровокзальных комплексов. Благодаря им совершенствуются взгляды на систему устройства комплекса , разрабатываются новые концепции движения пассажиров в зданиях терминалов, внедряется современная техническая база. И все это не могло обойти международный аэропорт «Оренбург» [2].
Он ведет свою историю с 1930 года и за это время неоднократно становился лауреатом премий и наград. Так например в 2011 по итогам года Ассоциацией «Аэропорт» ГА авиапредприятие было признанно победителем в номинации «Динамично развивающийся аэропорт», удостоился носить имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Так же в 2010 году была закончена реконструкция аэропорта, которая частично придала современный вид аэровокзалу. При этом продолжает отсутствовать современная технологическая составляющая, такая как система выдачи багажа, современные галереи с телетрапом позволяющие пассажирам с комфортом попадать на борт самолета и некоторые другие немаловажные составляющие современного аэропорта. В связи с этим авиакомпании вынуждены сотрудничать с более современными аэровокзальными комплексами в других городах, так же как и жители Оренбургской обрасти. Это приносит значительные неудобства для ведения деловых отношений и сокращает возможности жителей области и близлежащих городов[3].
Увеличение количества стран в которые летают регулярные рейсы позволит малому и большому бизнесу развиваться более динамично, создавать новые рабочие места, и благоприятно влиять на экономическое развитие Оренбургского края.
В 2012 году губернатор Юрий Берг поставил перед руководством аэропорта задачу по возрождению региональных перевозок, а так же выполняется постановление Правительства РФ номер один «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета, организациям воздушного транспорта, в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году». Это позволяет сделать билеты более доступными и привлечь дополнительных клиентов[3].
В дальнейшем планируется финансирование развития аэровокзального комплекса на государственном уровне. Первостепенными задачами аэропорта является: строительство нового международного терминала, усовершенствование технического оснащения, развитие генерального плана территории, удлинение взлетно-посадочной полосы до 3500 м.
В результате строительства нового Международного терминала, реорганизации инфраструктуры аэропорта, расширения и реорганизации генерального плана на территории аэровокзального комплекса повысится уровень обслуживания в сфере воздушного транспорта, увеличится объем пассажироперевозок в Оренбургской области.
Проект международного терминала выполняется на территории восточнее существующего корпуса, зону шумового дискомфорта не увеличивая, и удобно вписываюсь в существующий уже сложившийся генеральный план территории.
1. Архитектурно-планировочный раздел
1.1 Теоретическое обоснование концептуального решения
Основным концептуальным решением данного проекта является создание неповторимого образа аэропорта «Оренбург». Проанализировав опыт существующего архитектурного наследия , можно сделать вывод что архитектура является одним из способов рекламы региона. Такой архитектор как Френк Гери привлек необычными формами и уникальной архитектурой множество людей, в доселе малоизвестные регионы. В последнее время число аэропортов щедро тратящихся на то чтобы превратить терминал в неповторимые врата города, все более и более возрастает.
Желая продемонстрировать достаток не только региона, но и страны, технологическое мастерство, мир подошел к строительству новых возможностей, которые являются беспрецедентными в их архитектурном стиле и разработке.
Наша страна состоит из многих областей и регионов, и каждый человек попадающий в новую для себя область создает первое впечатление именно по вокзалам, на который он прибывает. Аэропорт по количеству посетителей в год опережает театры, спортивные стадионы, и другие постройки.
Задачи, которые решает такое знаковое сооружение, не ограничиваются созданием эстетически колоритного образа, привлекающего и демонстрирующего экономику страны и области. Одной из первостепенных задач, является функциональное удобство терминала.
Последним веянием в строительстве аэровокзалов, является упрощенная схема передвижения пассажиров, ориентированность международного терминала с севера на юг позволяет помочь вновь прибывшим пассажирам ориентироваться в незнакомом пространстве. Прямолинейность пути позволяет вновь прибывшим пассажирам двигаться постоянно прямо и беспрепятственно попадать в зал ожидания посадки. Возможность заблудится и вовремя не сориентироваться, потеряв драгоценные минуты, в новом международном терминале сведена к минимуму, что соответствует новым тенденциям в проектировании аэропортов. Так же немаловажна компактность здания, что является большой проблемой для проектировщиков, так как галереи подводящие пассажиров в самолету увеличивают площадь здания, а соответственно и бюджет.
Более свободные пространства, позволяющие с течением времени менять конфигурацию здания и подстраиваться под неизбежные изменения пассажиропотоков.
Немаловажным фактом является максимальное сохранение существующий инфраструктуры аэровокзала. Что способствует выполнению в полном объеме задания на проектирование, сохранению бюджета и сведение к минимуму строительных затрат, не касающихся строительства международного терминала[4].
Похожие работы
Работы автора