или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский городской педагогический университет (МГПУ) > Факультет дошкольной педагогики и психологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дефектология, Педагогика |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 169 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.01.2011 |
Количество просмотров: | 511 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа на тему:
"Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки ребенка с нарушениями интеллекта (ЗПР) к школьному обучению".
Объем: 169 стр.
Содержание
Введение
Глава 1. Современные подходы к подготовке ребенка с нарушениями интеллекта к школьному обучению
1.1 Готовность и подготовка детей к школьному обучению, как психолого-педагогическая проблема
1.2 Особенности подготовки детей с задержкой психического развития к школьному обучению
Вывод по главе 1
Глава 2. Использование сюжетно-ролевой игры как средство подготовки ребенка с ЗПР к школьному обучению.
2.1 Направления и средство подготовки к школьному обучению детей с задержкой психического развития
2.2 Роль сюжетно- ролевой игры как средство подготовки детей с ЗПР к школьному обучению
Вывод по главе 2
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства подготовки ребенка с ЗПР к школьному обучению
3.1 Организация экспериментального исследования
3.2 Диагностики готовности к школьному обучению, результаты, выводы
3.3 Организация сюжетно-ролевых игр
3.4 Изучение эффективности сюжетно-ролевых игр
Заключение
Список литература
Приложения
(фрагменты работы)
Объект: особенности подготовки детей с задержкой психического развития к школьному обучению.
Предмет: сюжетно-ролевая игра как средства подготовки детей с задержкой психического развития к школьному обучению.
Гипотеза исследования: У детей с задержкой психического развития отмечается недостаточная готовность к школьному обучению, что выражается в:
1. Значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности.
2. В снижении потребности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми; недоразвитие у детей данной категории социальной зрелости.
3. В снижении уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми.
4.Несформированности личностной готовности к обучению.
5.Несформированности относительно устойчивого отношения к познавательной деятельности.
Поэтому требуется дополнительная работа по формированию готовности к школьному обучению. Мы предполагаем, что сюжетно-ролевая игра будет выступать эффективным средством формирования готовности к школьному обучению, если будет направлена на:
повышение познавательного интереса, формирование, обогащение словаря, развитие связной речи,
формирование психических процессов,
формирование учебной мотивации, предпосылки учебной деятельности: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Цель: теоретически изучить и апробировать на практике комплекс сюжетно-ролевых игр как средство подготовки ребенка с задержкой психического развития к школьному обучению.
Задачи:
1.Выявить особенности подготовки к школьному обучению детей в норме и с задержкой психического развития.
2.Изучить средства и методы подготовки детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.
3.Разработать и апробировать на практике серию сюжетно-ролевых игр.
4.Проверить эффективность сюжетно-ролевых игр в подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению.
5.Разработка методической рекомендации по планированию сюжетно-ролевой игры для детей с задержкой психического развития.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования;
тестирование;
наблюдение;
психолого-педагогический эксперимент;
качественный и количественный анализ результатов эксперимента, методы математической статистики.
Похожие работы
Работы автора