Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дефектологии > ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Тема дипломной работы: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Уфа > Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дефектология, Педагогика
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 70
Оценка: 5
Дата публикации: 27.04.2014
Количество просмотров: 566
Рейтинг работы:
Описание работы

Качественная дипломная работа, написана на базе детского сада компенсирующего вида, 10 детей 5-6 лет с ЗПР. К работе прилагается автореферат, презентация, приложение с цветными иллюстрациями, методики авторов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...…3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Изучение игровой деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке….……...................…......……...………..........7

1.2. Формирование игровой деятельности у детей в онтогенезе....……11

1.3.  Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития….……...……..…………………………….14

Выводы по главе 1..…….…………………..……………….…………….21

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1.  Организация и методики исследования..…………………………..23 

2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования...……………………………………….27

Выводы по главе 2………………………………………………...………34

Глава 3. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3.1. Организация и содержание психокоррекционной работы…...…36

3.2. Качественно-количественный анализ результатов..……………….48

3.3. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов…………….52

Выводы по главе 3………………………………………………………..56

Заключение…………………………………………………..……………59

Психолого-педагогические рекомендации…………………………….64

Литература…………………………….…………………..………………66

Приложение..……………………………………………………………...71

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Игра - ведущая деятельность ребенка, направленная на накопление реального жизненного опыта и на формирование познавательной деятельности.

Особую роль игровой деятельности в формировании личности ребенка отмечают такие исследователи, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафт, З.М. Богуславская, Е.С. Слепович,  С.С. Харин, Д.В. Менджерицкая, Я.А.Каменский, Е.О. Смирнова и др.

В их трудах отмечается, что игра детей в дошкольном возрасте активизирует мыслительную деятельность, развивает ловкость и сноровку, снимает застенчивость и замкнутость, помогает ребенку самовыразиться и самоутвердиться. А также игра приучает ребенка к дисциплине и правилам, развивает творческие способности, обогащает эмоциональный мир ребенка и приучает к ответственности.

Данное исследование является актуальным, потому что определенные аспекты темы изучены не в полной мере, исследований в области формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития недостаточно. В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной.

  Цель исследования: изучить особенности формирования навыков игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, разработать и апробировать программу психокоррекционной работы.

Объект исследования: игровая деятельность у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: формирование навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: психокоррекционная работа по формированию навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития должна проводится в рамках предметно-практической деятельности, включающей интеграцию таких методов коррекции, как сюжетно-ролевая игра, сказкотерапия, пальчиковый и кукольные театры, инсценировки и упражнения.

Задачи исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- подбор методик для изучения особенностей формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- проведение констатирующего исследования игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- разработка и апробация программы психокоррекционной работы, направленной на формирование навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- качественный и количественный анализ результатов исследования, выявление эффективности психокоррекционной работы;

- интерпретация полученных данных, формулирование выводов и разработка психолого-педагогических рекомендаций.

Теоретико-методологические основы исследования:

- вопросы теории и психологии игровой деятельности детей  (А.В. Запорожец,  Д.Б. Эльконин, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафт, З.М. Богуславская, Я.А.Каменский, Е.О. Смирнова и др.);

- диагностика и исследования в области развития игровой деятельности детей  (Е.С. Слепович,  С.С. Харин, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова и др.).

Методы исследования:

1)     биографический метод (изучение психолого-педагогической документации);

2)     эмпирические методы (методики исследования);

3)     методы количественного и качественного анализа данных.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе проведенного исследования раскрыта сущность, специфические особенности формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана программа психокоррекционной работы, направленная на формирование навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- результаты исследования особенностей формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и используемые в работе методики могут послужить основой для разработки диагностических методик по формированию навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, для разработки игр и упражнений, направленных на формирование навыков игровой деятельности детей с задержкой психического развития, для разработки и подготовки методических пособий по диагностике, а также в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений и групп компенсирующего вида;

- теоретические положения и выводы нашли отражение в психолого-педагогических рекомендациях, использование которых позволит повысить эффективность формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Купить за 2500 ₽