или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Детская психология, Педагогика |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 85 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.01.2023 |
Количество просмотров: | 153 |
Рейтинг работы: |
Год написание 2023 год.
Объем работы 85 стр.
ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ.. 8
Характеристика и особенности
инклюзивного образования. 8
1.2. Социально-психологические
и физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 15
1.3. Социально-психологические
особенности развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ. 19
1.4.
Характеристика формирования самооценки детей в младшем школьном возрасте
в инклюзивном классе. 27
Выводы по первой главе. 36
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ.. 37
2.1 Организация и проведение
педагогической диагностики по формированию самооценки у младших школьников в
инклюзивном классе. 37
2.2 Результаты констатирующей
диагностики по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном
классе. 51
2.3 Программа формирования самооценки у младших школьников в инклюзивном
классе. 58
2.4 Результаты контрольного эксперимента по формированию самооценки у
младших школьников в инклюзивном классе. 62
Выводы по второй главе. 65
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ.. 66
Вывод по третьей главе. 84
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 85
(фрагменты работы)
Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознание - понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения. Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, на его деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе. Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам.
Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Для таких детей самооценка определяет успешность их социальной интеграции, поэтому изучение особенностей ее формирования и коррекции имеет особое значение. В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей. Согласно исследованиям ученых, формирование самооценки учащихся с ОВЗ сильно отстает от нормы, отличается нерасчлененностью, упрощенностью, противоречивостью, неустойчивостью.
Цель исследования: теоретически обосновать целесообразность формирования самооценки младших школьников в инклюзивном классе и разработать программу, способствующую формированию межличностных отношений.
Гипотеза исследования: уровень самооценки у младших школьников в инклюзивном классе повысится, если в учебно-воспитательный процесс внедрить программу по формированию самооценки, основанную на личностно-ориентированном и коммуникативном подходах.
Объект исследования: формирование самооценки у младших школьников.
Предмет исследования: деятельность педагога-психолога по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном классе.
Сформулированная цель и гипотеза исследования позволили определить задачи исследования:
1. Охарактеризовать на основании анализа психолого-педагогической литературы понятие «инклюзивное образование»;
2. Описать социально-психологические особенности младших школьников и детей с ОВЗ;
3. Раскрыть сущность самооценки в инклюзивном классе;
4. Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня сформированности межличностных отношений у младших школьников в инклюзивном классе;
5. На основе личностно-ориентированного и коммуникативного подходов разработать и апробировать программу по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном классе.
Похожие работы
Работы автора