или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2002 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 03.10.2010 |
Количество просмотров: | 457 |
Рейтинг работы: |
В ходе нашей работы нами были выполнены следующие задачи:
1. Изучена литература по проблеме развития речи детей в условиях ДДУ. Полученная информация отражена в теоретической части нашей работы;
2. Выделены критерии для оценки уровня развития речи. Такими критериями являются:
I. Уровень сформированности словаря детей:
1) употребление существительных:
выше нормы: ребёнок свободно пользуется ....;
норма: ...;
ниже нормы: ...
2) употребление глаголов:
* уровень выше нормы: дети знают и правильно употребляют слова...;
* норма: дети понимают, но не всегда употребляют в речи ...;
* ниже нормы: ....
3) употребление прилагательных:
...
II. Сформированность произносительной стороны речи;
Ребёнку предъявляются картинки, взрослый просит назвать то, что нарисовано на этих картинках.
1) правильное произнесение согласных звуков:
норма: четкое и правильное произнесение звуков м, п, б, в, ф, т, д, н, к, г, х, й, сь, зь;
ниже нормы: произнесение от трёх и более вышеперечисленных звуков неправильное, нечёткое.
III. Понимание речи окружающих (пассивный словарь).
1) понимание речи взрослого:
...
3. Проведено исследование развития речи детей в контрольной и экспериментальной группах. При исследовании получены следующие результаты:
...
4. Разработана программа по развитию речи детей 2-х, 3-х летнего возраста с использованием различных методов и приёмов. Для работы в контрольной группе используется программа по развитию речи, предложенная Гербовой В.В., Максаковым А.И., в экспериментальной группе введены дополнительные упражнения пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
5. Разработанная программа проведена в детских дошкольных учреждения г. N.
6. Исследовано развитие речи детей после проведения развивающей программы. Получены следующие результаты:
Повысился уровень сформированности словаря у большинства детей в экспериментальной группе (уровень выше нормы – 60% на итоговом этапе эксперимента по сравнению с 20% на контрольном этапе эксперимента). Норме соответствует речевое развитие у 80% на итоговом этапе по сравнению с 20% на контрольном этапе. В контрольной группе улучшение значительно менее выражено. Этот факт является доказательством эффективности проведённой работы.
Произносительная сторона речи детей в экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента преимущественно на уровне ниже нормы - 60% детей; на итоговом этапе показатели значительно улучшились – 100% находятся на высоком уровне развития произносительной стороны речи. В контрольной группе положительная динамика незначительна. Этот факт доказывает эффективность использования элементов артикуляционной гимнастики в развивающей программе.
Понимание речи взрослого (пассивный словарь) в экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента у большинства детей (60%) находился на низком уровне. После проведения воспитательной работы в экспериментальной группе 60% показали высокий уровень понимания речи. В контрольной группе положительная динамика выражена не столь явно, что позволяет считать проведённую в экспериментальной группе работу эффективной.
Таким образом, нами доказана эффективность разработанной программы по развитию речи детей 2 – 3 лет, что позволяет рекомендовать её для использования в детских дошкольных учреждениях.
(фрагменты работы)
Приложения из практики работы - диагностика речевого развития детей, программа коррекции.
Защита в 2002г., оценка: отлично
Похожие работы