или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.05.2018 |
Количество просмотров: | 362 |
Рейтинг работы: |
Актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего поиска эффективных средств и форм развлечения дошкольников.
Современная российская педагогика ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами. ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155) требует от каждого педагога серьезного осмысления тех изменений в профессиональной деятельности, которые должны произойти в связи с обновлением образовательного процесса: новыми моделями воспитательно - образовательного процесса, новыми формами его организации; постановкой новых целевых ориентиров.
Анализ методической литературы и опыта работы дошкольных образовательных организаций свидетельствует, что развивающий потенциал мультипликационных фильмов недостаточно высок из-за недопонимания педагогами их значения для развития современного ребенка - дошкольника.
Цель дипломного проекта: составить методическую разработку для педагогов по организации просмотра
мультипликационных сериалов.
Задачи дипломного проекта:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть методику просмотра мультипликационных сериалов как формы развлечения.
4. Разработать перспективный план организации просмотра мультсериала.
3. Изготовить методическое пособие для педагогов.
Новизна исследования: в данном исследовании нами раскрывается малоизученная проблема организации просмотра мультипликационных сериалов как формы развлечения для старших дошкольников,
которая в наше время является малоизученной.
Практическая значимость исследования: материалы методической разработки могут быть использованы педагогами ДОО и студентами педагогического колледжа в работе с детьми.
База пилотажного исследования: МБДОУ №3 «Звездочка» г. Покровск РС (Я).
(фрагменты работы)
1. 2. Общая характеристика форм развлечения в детском саду
В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участи в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).
С другой стороны, это развлечения, где дети - сами активные участники и исполнители (конечно, под руководством взрослого). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.
В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание таких развлечений должно быть разработано так, чтобы логично объединялись действия детей и взрослых.
Формы организации досуга дошкольников многообразны и вариативны, поскольку они зависят не только от целей, задач развлечений, но и жанра самого репертуара, его особенностей. Формы развлечений - это композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные, театрализованные шествия и т. п. Все названные формы и многие другие, созданные воображением их организаторов, входят во все три вида развлечений, соответственно отражая поставленные в них цели и задачи.
Похожие работы
Работы автора