Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Развитие изобразительного творчества дошкольников в процессе использования нетрадиционного рисования
Развитие изобразительного творчества дошкольников в процессе использования нетрадиционного рисования

Тема дипломной работы: Развитие изобразительного творчества дошкольников в процессе использования нетрадиционного рисования

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Психолого-педагогический факультет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 60
Оценка: 5
Дата публикации: 27.07.2020
Количество просмотров: 289
Рейтинг работы:
Описание работы

Не секрет, что изобразительное творчество ребёнка
имеет большое значение, как средство самовыражения, своего рода графического языка,
графической речи в определённый период его жизни, как способ проявления творческой
активности, как первый шаг на пути знакомства с миром изобразительного искусства
и окружающей действительностью, как первый опыт овладения художественной культурой
общества.

Детский рисунок давно используется как объект познания
духовной, психической и умственной жизни ребёнка: для диагностики в детской психологии
и физиологии, для изучения восприятия, процесса накопления духовного опыта и усвоения
знаний в области гуманитарных наук.

Изобразительное творчество дошкольника является проявлением
внутренних желаний и потребностей, выражает движение души, ума, психических реакций
на окружающий мир. В дошкольном возрасте не хватает жизненного опыта и словарного
запаса, умения формулировать и определять своё отношение к миру. Сложно адекватно  выразить чувства и эмоции в вербальной форме,
а также - в поступках и поведении, т.к. авторитет взрослых, нормы морали и этики
не позволяют свободно и независимо самовыражаться, а в отношении с взрослым - возразить,
настоять на чём-либо, защитить себя и свою самостоятельность.

Ребёнок - художник просто живёт: думает, чувствует,
переживает, искренне смотрит на мир и рисует, убеждая каждого, обратившегося к детскому
изобразительному творчеству, в богатейших художественных возможностях, заложенных
в нем природой.

 Большинство специалистов смотрят на детское изобразительное искусство в основном
как на игру природы, давшей ребёнку способность выражать в рисунке свои мысли и
эмоции, как на непрофессиональную деятельность, которую надо исправить и привести
в соответствие с общепринятыми правилами изображения окружающего (т.е. говорят о
необходимости обучения). Но до сегодняшнего дня остаются до конца не решёнными многие
вопросы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.3. Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста методами нетрадиционного рисования
Рисование большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определённое достоинство рисования по сравнению с другими ви-дами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помо-гает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафик-сировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Тради-ционных подходов часто недостаточно для развития творчества у совре-менных детей. В последнее время появились новые программы, техноло-гии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества бо-лее интересным, более продуктивным. Рисование необычными материала-ми позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реали-зовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, огорчает, волнует ребёнка, что в свою очередь характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – бога-той или бедной – будет его духовная жизнь. Нетрадиционные приёмы и способы рисования помогают вызвать интерес, привить у детей любовь к изобразительной деятельности.

Купить за 2000 ₽