или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Психолого-педагогический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.07.2020 |
Количество просмотров: | 288 |
Рейтинг работы: |
Не секрет, что изобразительное творчество ребёнка
имеет большое значение, как средство самовыражения, своего рода графического языка,
графической речи в определённый период его жизни, как способ проявления творческой
активности, как первый шаг на пути знакомства с миром изобразительного искусства
и окружающей действительностью, как первый опыт овладения художественной культурой
общества.
Детский рисунок давно используется как объект познания
духовной, психической и умственной жизни ребёнка: для диагностики в детской психологии
и физиологии, для изучения восприятия, процесса накопления духовного опыта и усвоения
знаний в области гуманитарных наук.
Изобразительное творчество дошкольника является проявлением
внутренних желаний и потребностей, выражает движение души, ума, психических реакций
на окружающий мир. В дошкольном возрасте не хватает жизненного опыта и словарного
запаса, умения формулировать и определять своё отношение к миру. Сложно адекватно выразить чувства и эмоции в вербальной форме,
а также - в поступках и поведении, т.к. авторитет взрослых, нормы морали и этики
не позволяют свободно и независимо самовыражаться, а в отношении с взрослым - возразить,
настоять на чём-либо, защитить себя и свою самостоятельность.
Ребёнок - художник просто живёт: думает, чувствует,
переживает, искренне смотрит на мир и рисует, убеждая каждого, обратившегося к детскому
изобразительному творчеству, в богатейших художественных возможностях, заложенных
в нем природой.
Большинство специалистов смотрят на детское изобразительное искусство в основном
как на игру природы, давшей ребёнку способность выражать в рисунке свои мысли и
эмоции, как на непрофессиональную деятельность, которую надо исправить и привести
в соответствие с общепринятыми правилами изображения окружающего (т.е. говорят о
необходимости обучения). Но до сегодняшнего дня остаются до конца не решёнными многие
вопросы.
(фрагменты работы)
1.3. Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста методами нетрадиционного рисования
Рисование большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определённое достоинство рисования по сравнению с другими ви-дами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помо-гает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафик-сировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Тради-ционных подходов часто недостаточно для развития творчества у совре-менных детей. В последнее время появились новые программы, техноло-гии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества бо-лее интересным, более продуктивным. Рисование необычными материала-ми позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реали-зовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, огорчает, волнует ребёнка, что в свою очередь характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – бога-той или бедной – будет его духовная жизнь. Нетрадиционные приёмы и способы рисования помогают вызвать интерес, привить у детей любовь к изобразительной деятельности.
Похожие работы
Работы автора