или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.03.2021 |
Количество просмотров: | 428 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
1.1. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста - одна из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.2. Характеристика коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
1.3. Возможности развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по исследованию игровой деятельности как средства формирования коллективных взаимоотношений старших дошкольников
2.1. Выявление уровня развития коллективных взаимоотношений старших дошкольников
2.2. Работа по формированию коллективных взаимоотношений у старших дошкольников в игровой деятельности
2. 3. Анализ и оценка результатов выполненной работы
Заключение
Список литературы
Приложение А Практический материал к методике «Сюжетные картинки»
Приложение Б Практический материал к методике «Два домика»
Приложение В Практический материал к методике «Маски»
Приложение Г Обработка результатов. Методика «Выбор в действии»
Приложение Д Результаты первичного исследования уровня развития коллективных взаимоотношений старших школьников
Приложение Е Сюжетно - ролевые игры, направленные на формирование культуры межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Приложение Ж Результаты финального исследования уровня развития коллективных взаимоотношений старших школьников
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что человек не может жить, развиваться вне человеческого общества. Но недопустимо, чтобы он только «функционировал» рядом с другими людьми. Для его собственного развития и расцвета личности ему нужно, чтобы это были взаимоотношения.
На пути решения данной задачи встает следующая проблема. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать дружеские контакты, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию детьми друг друга.
Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.
В связи с этим была выбрана следующая тема исследования: Совместная игровая деятельность как средство формирования коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: раскрытие дидактических условий формирования коллективных взаимоотношений у дошкольников в игровой деятельности, теоретическое обоснование методики формирования коллективных взаимоотношений у детей в игровой деятельности.
Объект исследования: взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования: процесс формирования положительных коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой деятельности.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: анализ психолого-педагогической литературы позволил предположить, что сюжетно-ролевая игра способствует формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.
Методы исследования:
Методики исследования:
(фрагменты работы)
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
1.1. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста - одна из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.2. Характеристика коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
1.3. Возможности развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по исследованию игровой деятельности как средства формирования коллективных взаимоотношений старших дошкольников
2.1. Выявление уровня развития коллективных взаимоотношений старших дошкольников
2.2. Работа по формированию коллективных взаимоотношений у старших дошкольников в игровой деятельности
2. 3. Анализ и оценка результатов выполненной работы
Заключение
Список литературы
Приложение А Практический материал к методике «Сюжетные картинки»
Приложение Б Практический материал к методике «Два домика»
Приложение В Практический материал к методике «Маски»
Приложение Г Обработка результатов. Методика «Выбор в действии»
Приложение Д Результаты первичного исследования уровня развития коллективных взаимоотношений старших школьников
Приложение Е Сюжетно - ролевые игры, направленные на формирование культуры межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Приложение Ж Результаты финального исследования уровня развития коллективных взаимоотношений старших школьников
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что человек не может жить, развиваться вне человеческого общества. Но недопустимо, чтобы он только «функционировал» рядом с другими людьми. Для его собственного развития и расцвета личности ему нужно, чтобы это были взаимоотношения.
На пути решения данной задачи встает следующая проблема. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать дружеские контакты, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию детьми друг друга.
Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.
В связи с этим была выбрана следующая тема исследования: Совместная игровая деятельность как средство формирования коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: раскрытие дидактических условий формирования коллективных взаимоотношений у дошкольников в игровой деятельности, теоретическое обоснование методики формирования коллективных взаимоотношений у детей в игровой деятельности.
Объект исследования: взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования: процесс формирования положительных коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой деятельности.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Подобрать методики изучения уровня развития взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Выявить уровень развития коллективных взаимоотношений старших дошкольников.
Провести работу по формированию коллективных взаимоотношений у старших дошкольников в игровой деятельности.
Проанализировать и оценить полученные результаты.
Гипотеза исследования: анализ психолого-педагогической литературы позволил предположить, что сюжетно-ролевая игра способствует формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.
Методы исследования:
наблюдение;
анализ;
синтез;
обобщение;
классификация;
эксперимент.
Методики исследования:
методика диагностики эмоционального компонента дошкольника «Сюжетные картинки»;
методика определения показателя межличностных отношений старших дошкольников в коллективе сверстников «Два домика»;
методика определения уровня удовлетворенности местом в группе «Маски».
Похожие работы
Работы автора