или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Кпк |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.02.2024 |
Количество просмотров: | 23 |
Рейтинг работы: |
Диплом разрабатывался лично мной, очень много полезной и нужной информации. Защитила на 5, работу отметили, как научно-значимую.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКИЧЕСКИХ ИГР………………………………...........6
1.1 Понятие и особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….....
1.2 Роль дидактических игры в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………….......
1.3. Условия формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр…………………........
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР…………………………………...
2.1 Анализ условий формирования грамматического строя речи у детей
старшего дошкольного возраста в ДОУ№ 231…................................................
2.2 Анализ уровня сформированности грамматического строя речи у детей
в старшей группе………………………………………………………………...
2.3 Проектирование работы и методические рекомендации педагогам и
родителям по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………..…………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………….
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования обусловлена, прежде всего, тем, что дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, а также формирование грамотной и правильной речи. Отсюда, сформированность навыков грамматического строя, является условием формирования межличностных отношений с окружающим социумом.
Кроме того, грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Так согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «…формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, связная речь состоит из двух частей – диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, то есть умение изменять слова, соединять их в предложения...» Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.
(фрагменты работы)
Несколько условий, благодаря, которым формируется грамматический строй речи посредством дидактических игр:
а) правильный подбор дидактических упражнений к ошибкам, что попадаются в детской речи;
б) дидактические упражнения должны иметь четко определенную цель;
в) материал к дидактическим упражнениям должен подбираться так, чтоб дети имели возможность сопоставить правильные и неправильные формы, чтоб у них были не только те грамматические формы, в которых дети допускают ошибки, но и другие ранее усвоенные ними;
г) строить дидактические упражнения нужно на известном детям материале, связанными с их жизнью и деятельностью;
д) в дидактических играх следует предвидеть наглядный материал;
е) дидактические упражнения нужно проводить живо, интересно используя игровые приемы. При этом следует обязательно учитывать возрастные интересы и возможности детей.
Дидактические упражнения проводят на занятиях по развитию речи продолжительностью 3-5 минут и в повседневной жизни, их можно включать в содержание отдельных дидактических игр.
Существенную роль и здесь играет правильный выбор речевого материала. Например, отбирая игрушки и предметы для игр, нужно учитывать, чтобы при изменении по падежам существительных разных родов были разные типы окончаний (платье – платья – платьев; окно – окна – окон; стол – столы – столов; шуба – шубы – шуб). С этой же целью воспитатель выделяет голосом окончания существительных, чтобы дети могли установить связь между типами окончаний существительных в разных падежах [12, с.43].
При отборе материала для игр важно организовать его таким образом, чтобы дети не просто заимствовали ту или иную грамматическую форму, но и в практическом плане освоили правило словоизменения
Таким образом, конкретное содержание работы по формированию грамматической стороны речи в дошкольном учреждении определяется нормами русской грамматики, типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте с учетом реального состояния грамматической стороны речи в данном детском коллективе.
Похожие работы