или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 58 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.02.2020 |
Количество просмотров: | 486 |
Рейтинг работы: |
Земля как основа
экономической, социальной, производственной и другой деятельности обладает
стоимостью, а адекватная оценка земли представляет собой одно из важных условий
нормального функционирования и развития экономики. Оценка стоимости земельных
ресурсов является ключевым фактором регулирования оборота земли, а так же важна
для целей налогообложения, кредитования и др. В настоящее время в России
происходит активное реформирование земельно-имущественных отношений.
Немаловажную роль в формировании устойчивого развития данной области играет
создание методик оценки земельных ресурсов, способных учитывать все
специфические факторы земельных вопросов в стране.
Важным механизмом
осуществления земельной политики, регулирования земельных отношений, управления
земельными ресурсами и рационального их использования является землеустройство.
Комплекс работ по
землеустройству и переоформлению прав на землю, требует проведения оценки ее
кадастровой стоимости.
В России кадастровая
оценка земель проводится с конца 90-х годов прошлого века. Этот процесс
непрерывен: оценка должна пересматриваться не чаще одного раза в 3 года и не
реже одного раза в 5 лет.
Методика оценки
кадастровой, стоимости земельных участков, включающая анализ земельных
правоотношений, финансово-экономический анализ землепользования, анализ
эффективности использования незастроенных частей земельных участков,
прогнозирование, моделирование и оптимизацию земельных платежей в настоящее
время особенно актуально.
Тема выпускной
квалификационной работы актуальна, потому что сегодня земля все чаще и чаще
выступает объектом различных сделок и проектов, в которых требуется оценить ее
стоимость.
Определение стоимости
земельных участков важно для всех субъектов земельных отношений. Для
государственных органов это важно с точки зрения выполнения своих регулирующих
и фискальных функций. Для предприятий, организаций и физических лиц,
использующих земельные участки, знание реальной стоимости земли обеспечивает
возможности развития текущих задач и реализации стратегических планов.
Оценку, как процедуру
определения стоимости земельных участков, условно можно подразделить на
государственную и независимую. Государственная оценка земельных участков
проводится при определении кадастровой стоимости земель и предназначена для
целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Оценка
рыночной стоимости земельных участков является прерогативой оценщиков–
юридических лиц и предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление оценочной
деятельности и обладающих квалифицированными трудовыми ресурсами –
специалистами, имеющими знания и навыки определения стоимости на основе анализа
экономических факторов, земельных отношений и свойств объекта исследования.
В качестве объекта
исследования выступает кадастровая оценка земельных участков.
(фрагменты работы)
Широта и многогранность проблемы рационального использования земельных ресурсов, ее исторические корни и взаимосвязь с другими проблемами социально-экономического развития государства формируют неоднозначный подход к определению содержания землеустройства. Это вполне закономерно, так как землеустройство, с одной стороны, рассматривается как социально-экономическое явление, ход которого диктуется общими потребностями народного хозяйства, а с другой стороны – как система государственных мероприятий, состав и очередность которых диктуется конкретными задачами развития земельных отношений на современном этапе [34].
Землеустройство в широком смысле слова включает в себя социально-экономические и организационно-технологические процессы, направленные на организацию и развитие территории. Содержание землеустройства зависит от степени развития производительных сил и производственных отношений общества и в оптимальном варианте должно основываться на следующих основных принципах:
− приоритет природоохранных задач для минимизации конфликта между быстрым развитием производительных сил и жёсткой ограниченностью природных ресурсов;
− максимальный учет природно-ландшафтных, эколого-хозяйственных и агроэкологических свойств территории при организации в ее пределах землевладения и землепользования, носящих приспосабливающийся характер;
− приоритет природоохранного и сельскохозяйственного землевладения и землепользования при перераспределении земель;
− строгое соблюдение норм законодательства различных отраслей в области правового регулирования землевладения и землепользования;
− комплексный характер организации территории и производства;
− экологическая, экономическая и социальная эффективность организации территории;
− обеспечение стабильности землевладения и землепользования;
− максимальное сочетание интересов общества в целом, отдельных отраслей, землевладельцев и землепользователей [33].
Объектами землеустройства являются территории субъектов РФ, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков [38]. Важно подчеркнуть, что земельный участок современным земельным законодательством к объектам землеустройства не отнесён, являясь объектом кадастрового учёта.
Землеустройство проводится на основании решений органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления, судебных решений и договоров о проведении землеустройства [33].
Похожие работы
Работы автора