Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по финансам > Организация формирования и расходования бюджетных средств в ГБУ «Звериноголовская» ЦРБ
Организация формирования и расходования бюджетных средств в ГБУ «Звериноголовская» ЦРБ

Тема дипломной работы: Организация формирования и расходования бюджетных средств в ГБУ «Звериноголовская» ЦРБ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Финансы
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Дата публикации: 06.12.2013
Количество просмотров: 426
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ





Введение 5

1 Теоретические основы организации финансов бюджетных учреждений и механизм их финансирования 7

1.1 Понятие бюджетного учреждения и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе 7

1.2 Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения 12

2 Организационно-экономическая и финансовая характеристика учреждения 20

2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 20

2.2 Финансовая характеристика учреждения 34

3 Организация формирования и расходования бюджетных средств учреждения 39

3.1 Оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами 39

3.2 Оценка исполнения смет расходов 45

4 Мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения больницы 52

4.1 Мероприятия по рациональному использованию коечного фонда больницы 52

4.2 Повышение доходов за счет расширения инфраструктуры платных медицинских услуг и оценка эффективности предложенных мероприятий 56

Выводы и предложения 64

Список использованной литературы 66

Приложения 69





ВВЕДЕНИЕ





Экономические и политические реформы влекут за собой смену модели государственной, социальной политики. В целях обеспечения экономической безопасности и социальной стабильности нужны соответствующие корректировки социального курса и конкретных форм его реализации с учетом федерального устройства России.

Сегодня финансирование образования, здравоохранения, культуры, науки, социального обеспечения не обеспечивает даже минимальных потребностей этих социально-значимых отраслей, в которых на сегодня также сложилось сложная ситуация.

Мало кто сейчас отрицает, что эти и другие проблемы, прежде всего, связаны с неудовлетворительным функционированием бюджетно-финансового механизма. Основная проблема заключается в простой нехватке денежных средств, в результате недоисполнения доходной части бюджета, которая является главным звеном финансовой системы и представляет собой форму образования и использования фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной сферы, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Всё сказанное подтверждает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является Государственное бюджетное учреждение «Звериноголовская центральная районная больница», предмет исследования – организация формирования и использования бюджетных средств.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения больницы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 изучить теоретические основы организации финансов бюджетных учреждений и механизм их финансирования;

 рассмотреть смету доходов и расходов как основу функционирования деятельности бюджетного учреждения;

 изучить организационно-экономическую и финансовую характеристику учреждения;

 оценить организацию формирования и расходования бюджетных средств учреждения;

 разработать мероприятия по совершенствованию финансирования и эффективности использования бюджетных средств.

При написании работы были применены следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, балансовый, расчетно-конструктивный и соответствующие им приёмы.

Источниками информации для исследования послужили: данные первичных документов, оперативная и статистическая отчетность, данные годовой бухгалтерской отчетности за 2008-2010 гг., а также периодические и печатные издания.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТ УЧРЕЖДЕНИЯ





3.1 Оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами



Сущность финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения «Звериноголовская районная центральная больница» заключается в рациональном использовании денежных средств и материальных ценностей, выделяемых областным бюджетом.

Действующая в настоящее время модель финансирования учреждений здравоохранения предусматривает несколько каналов выделения им средств из федерального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств, находящихся в распоряжении государственных организаций. Рассмотрим источники финансирования учреждения на основании данных приложения 7.



Таблица 9 – Оценка источников финансирования учреждения, р.

Источники финансирования 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение 2010 г. от 2008 г. (+;-)

утвер-ждено испо-лнено утвер-ждено испо-лнено утвер-ждено испо-лнено утвер-ждено испо-лнено

Муниципальный бюджет 7243699 7223774 7994790 7724683 12239700 7705538 4996001 481764

Муниципальный бюджет на содержание медицинских учреждений работающих в системе ОМС 4234461 4230960 2879010 5254722 3000000 6594721 -1234461 2363761

Средства ОМС на территориальную программу ОМС 15675600 15287842 19314800 15702181 21234600 22194538 5559000 6906696

Всего 27153760 26742576 30188600 28681586 36474300 36494797 9320540 9752221



Общая утверждённая сумма финансирования учреждения возросла за анализируемый период на 9320 тыс.р. и составила в 2010 году 36474 тыс.р. Это произошло за счёт увеличения финансирования из муниципального бюджета на 4996 тыс.р., средств ОМС на территориальную программу ОМС на 5559 тыс.р. Утверждённая сумма финансирования из муниципального бюджета на содержание медицинских учреждений работающих в системе ОМС сократилась за анализируемый период на 1234 тыс.р. и составила в 2010 году 3000 тыс.р. Фактически профинансированные суммы из всех источников за анализируемый период увеличились, общая сумма увеличения составила 9752 тыс.р. (таблица 9).





Рисунок 8 – Структура финансирования по различным источникам



Средства районного бюджета составляют 25,02% в среднем за анализируемый период от общей суммы финансирования и доводятся до учреждения через смету доходов и расходов по учреждению. Средства фонда обязательного медицинского страхования занимают наибольшую долю в структуре источников финансирования учреждения (57,58% в среднем за анализируемый период) (рисунок 8).

Необходимо отметить о том, что нет однозначной тенденции соотношения суммы фактической финансовой помощи и утверждённых сумм финансирования (рисунок 9).





Рисунок 9 – Соотношение фактически профинансированной суммы и утверждённой суммы из различных источников финансирования, тыс.р.



В анализируемом периоде по муниципальному бюджету наблюдается недофинансирование учреждения по сравнению с утверждёнными суммами. Из фонда ОМС на территориальную программу ОМС в 2008-2009 гг. наблюдалось недофинансирование, в 2010 году было выделено на 960 тыс.р. больше утверждённой суммы (рисунок 9).

В Российской Федерации для здравоохранения определены три основных источника финансирования: бюджетные средства, страховые взносы и другие поступления. Рассмотрим источники финансирования дефицитов бюджета на основании приложения 8, на основании которого составим таблицу 10 об утверждённых, исполненных и неисполненных суммах финансирования дефицитов бюджетов



Таблица 10 – Внешние источники финансирования дефицитов учреждения, р.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение 2010 г. от 2008 г. (+;-)

Утверждённые бюджетные назначения 13150497 17250276 17522691 4372194

Исполненные значения 12871255 16589762 17522659 4651404

Неисполненные значения 279242 660514 32 -279210



Основным источником финансирования дефицита бюджета являются внешние источники финансирования. Общая сумма утверждённых бюджетных назначений финансирования дефицита бюджета увеличилась за анализируемый период на 4372 тыс.р. и составила в 2010 году 17522 тыс.р. Сумма исполнения финансирования бюджета учреждения возросла с 12871 тыс.р. в 2008 году до 17522 тыс.р. в 2010 году, увеличение составило 36,14%. Неисполненные значения финансирования учреждения в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 318 тыс.р., а в 2010 году неисполненное значение по финансированию бюджета составило всего 32 тыс.р. (таблица 10). Более наглядно данные значения отражены на рисунке 10.

В 2008 году и в 2009 году в учреждении наблюдается превышение утверждённых сумм по финансированию дефицита бюджета над исполненными значениями. В 2010 году данные соотношения равны между собой (рисунок 10).





Рисунок 10 – Утверждённые и исполненные значения по финансированию дефицита бюджета, р.



В бюджетной медицине стоимость услуг приравнивается к какому-либо нормативному показателю (показателям). В отечественном здравоохранении таким показателем является койко-место в лечебно-профилактическом учреждении, или количество человек в районе обслуживания. На основе данных показателей рассчитывается стоимость содержания бюджетной сети здравоохранения, к которой привязывается и количество врачей, и стоимость медикаментов, другие статьи затрат. Такая система расчета стоимости услуг не допускает точной оценки стоимости платных медицинских услуг, исключает среднесрочное и долгосрочное финансовое планирование.

Количество койко-мест определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения по согласованию с соответствующим органом власти при условии учета имеющейся инфраструктуры здравоохранения и потребности населения в определенном виде помощи.



Таблица 11 - Объём медицинской помощи профинансированный из всех источников

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Темп роста 2010 г. к 2008 г., %

Профинансировано:

вызовов, ед. 3603 3877 4080 477

обращений по заболеваниям, ед. 26858 27917 27283 425

койко-дней, ед. 13556 13607 12745 -811

пациенто-дней, ед. 5014 4938 4846 -168



Количество профинансированных вызовов увеличилось за анализируемый период на 477 ед. и составило в 2010 году 4080 ед. Количество профинансированных обращений по заболеваниям в 2008 году составляло 26858 ед., что на 425 ед. ниже уровня 2010 года. Количество профинансированных койко-дней и пациенто-дней за анализируемый период сократилось соответственно на 811 ед. и 168 ед. (таблица 11).

Купить за 2500 ₽