или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Финансы |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 84 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.12.2013 |
Количество просмотров: | 476 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы организации финансов бюджетных
учреждений
1.1 Понятие, правовые положения и учётная политика учреждений здравоохранения
1.2 Смета доходов и расходов – основа функционирования
деятельности бюджетного учреждения
2 Организационно-экономическая и финансовая характеристика
учреждения
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения
2.2 Финансовая характеристика учреждения
3 Организация формирования, расходования бюджетных средств
учреждения и учёт финансовых результатов
3.1 Обеспеченность учреждения финансовыми ресурсами, оценка
бюджетной росписи, смет и их исполнение
3.2 Учёт финансовых результатов
4 Мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения больницы
4.1 Мероприятия по рациональному использованию коечного фонда больницы
4.2 Повышение доходов за счет расширения инфраструктуры платных медицинских услуг и оценка эффективности предложенных
мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Финансирование социальных услуг осуществляется в основном государственными и муниципальными органами власти. Расходы на социальную сферу представляют важнейшую составную часть расходов бюджетов всех уровней. Социальные расходы покрываются как за счёт общих, так и за счет целевых, страховых поступлений в государственный бюджет.
В силу особой природы социальных услуг частный сектор не заинтересован, финансировать социальные услуги общественного сектора. Поэтому рост социальной сферы обусловлен увеличением объема бюджетного финансирования, которое в свою очередь зависит от доходной базы бюджета.
В сложившихся социально-экономических условиях доминирующим направлением финансирования социальной сферы является прямое бюджетное финансирование, базирующееся на подушевых нормативах. Оно предоставляет широкую финансово-экономическую самостоятельность учреждениям и организациям бюджетной сферы.
Основная проблема бюджетной сферы заключается в простой нехватке денежных средств, в результате недоисполнения доходной части бюджета, которая является главным звеном финансовой системы и представляет собой форму образования и использования фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной сферы, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Всё сказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является Государственное бюджетное учрежде-ние «Лебяжьевская центральная районная больница», предмет исследования – организация формирования и использования бюджетных средств.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения больницы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить правовые положения и учётную политику учреждений здраво-охранения;
рассмотреть смету доходов и расходов как основу функционирования деятельности бюджетного учреждения;
изучить учётную политику в медицинских учреждениях;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику учреждения;
оценить организацию формирования и расходования бюджетных средств учреждения;
изучить учёт финансовых результатов в учреждении;
разработать мероприятия по совершенствованию финансирования и эф-фективности использования бюджетных средств.
При написании работы были применены следующие методы исследова-ния: монографический, экономико-статистический, балансовый, расчетно-конструктивный и соответствующие им приёмы.
Источниками информации для исследования послужили: данные первичных документов, оперативная и статистическая отчетность, данные годовой бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг., а также периодические и печатные издания.
(фрагменты работы)
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТ УЧРЕЖДЕНИЯ И УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1 Обеспеченность учреждения финансовыми ресурсами, оценка бюджетной росписи, смет и их исполнение
Сущность финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская районная центральная больница» заключается в рациональном использовании денежных средств и материальных ценностей, выделяемых областным бюджетом.
Действующая в настоящее время модель финансирования учреждений здравоохранения предусматривает несколько каналов выделения им средств из федерального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств, находящихся в распоряжении государственных организаций.
Таблица 9 – Оценка источников и структуры финансирования учреждения
(исполнено)
Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2011 г. от 2009 г., (+;-)
сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, %
Средства бюджетов 25056 44,94 25797 41,86 34940 41,00 9884 -3,94
Средств ТФ ОМС 27546 49,41 32642 52,96 43778 51,37 16232 1,97
Платные услуги 3150 5,65 3194 5,18 6496 7,62 3346 1,97
Всего 55752 100,00 61633 100,00 85214 100,00 29462 -
Общая сумма финансирования учреждения возросла за анализируемый период на 29462 тыс.р. и составила в 2011 году 85215 тыс.р. Это произошло за счёт увеличения финансирования из бюджета на 9884 тыс.р., средств ОМС на территориальную программу ОМС на 16232 тыс.р., средств от платных услуг на 3346 тыс.р. (таблица 9).
Средства бюджета составляют 42,60% в среднем за анализируемый период от общей суммы финансирования и доводятся до учреждения через смету доходов и расходов по учреждению. Средства фонда обязательного медицинского страхования занимают наибольшую долю в структуре источников финансирования учреждения (51,25% в среднем за анализируемый период) (рисунок 8).
Рисунок 8 – Структура финансирования по различным источникам, %
Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета. Она составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией: по разделам, подразделам, главам, статьям функциональной и ведомственной классификации. Рассмотрим бюджетную роспись расходов учреждения на основании приложения 7.
Таблица 10 - Бюджетная роспись расходов, тыс.р.
Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2011 г. от 2009 г., (+;-)
исчислено утверждено исчисле-но утвержде-но исчисле-но утвержде-но исчисле-но утвержде-но
Расходов - все-го, в т.ч. 42092,36 29315,01 53545,21 27172,77 72598,32 42107,03 30505,96 12792,02
I квартал - 7544,74 - 6750 - 10836,99 - 3292,25
II квартал - 7084,34 - 6840 - 10175,69 - 3091,35
III квартал - 7715,74 - 6822 - 11082,61 - 3366,87
IV квартал - 6970,19 - 6760,77 - 10011,73 - 3041,54
Общая сумма исчисленных расходов по бюджетной росписи в 2011 году составила 72598,32 тыс.р., что на 30505,96 тыс.р. выше уровня 2009 года. Общая сумма утверждённых расходов по бюджетной росписи увеличилась за анализируемый период на 12792,02 тыс.р. и составила в 2011 году 42107,03 тыс.р. (таблица 10).
Доля утверждённых расходов в общей сумме исчисленных расходов по бюджетной росписи в 2011 году составила 58,00%, что на 11,64% ниже уровня 2009 года (рисунок 9).
Рисунок 9 – Соотношение утверждённых и исчисленных сумм расходов по бюджетной росписи, %
Как показывает практика, структура утверждённых расходов по кварталам года примерно равна 25% (рисунок 10).
Рисунок 10 – Структура утверждённых расходов по кварталам года (в среднем за анализируемый период), %
Далее более подробно рассмотрим в таблице 11 бюджетную роспись расходов по целевым статьям исчисленных учреждением (приложение 7).
Таблица 11 – Бюджетная роспись расходов по целевым статьям исчисленных и утверждённых учреждением
Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2011 г. от 2009 г. (+;-)
исчис-лено утвер-ждено исчис-лено утвер-ждено исчис-лено утвер-ждено исчис-лено утвер-ждено
Оплата труда с на-числениями 20622,41 17430,55 17093,76 15972,88 21285,83 20317,83 663,42 2887,28
Приобретение услуг 9788,20 7353,66 23223,35 7807,16 32654,72 13686,72 22866,52 6333,06
Прочие расходы 23,94 23,94 1474,42 29,63 2214,25 1556,25 2190,31 1532,31
Поступление нефи-нансовых активов 11657,82 4506,85 11753,68 3363,10 16443,52 6546,52 4785,70 2039,67
Всего 42092,37 29315,01 53545,21 27172,77 72598,32 42107,03 30505,95 12792,02
Общая сумма исчисленных расходов по бюджетной росписи возросла за анализируемый период на 30505,95 тыс.р. и составила в 2011 году 72598,32 тыс.р. Это произошло за счёт увеличения затрат по статье оплата труда с начислениями на 663,42 тыс.р., приобретение услуг на 22866,52 тыс.р., прочие расходы на 2190,31 тыс.р., поступления нефинансовых активов на 4785,70 тыс.р.
Общая сумма утверждённых расходов увеличилась за анализируемый период на 12792,02 тыс.р. и составила в 2011 году 42107,03 тыс.р. Это объясняется увеличением по статье оплата труда с начислениями на 2887,28 тыс.р., приобретение услуг на 6333,06 тыс.р., прочие расходы на 1532,31 тыс.р., поступления нефинансовых активов на 2039,67 тыс.р. (таблица 11).
Наибольший удельный вес в структуре исчисленных расходов бюджет-ной росписи по целевым статьям занимают затраты на оплату труда с начислениями и затраты на приобретение услуг соответственно по 36,72% и 37,17% в среднем за анализируемый период. Доля в расходах нефинансовых активов в 2011 году составила 22,65%, что на 5,05% ниже уровня 2009 года (рисунок 11).
Рисунок 11 – Структура расходов бюджетной росписи по целевым статьям
(исчислено), %
Похожие работы
Работы автора