или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 17.02.2018 |
Количество просмотров: | 702 |
Рейтинг работы: |
Введение……………………………………………………………..3
ГлаваI. Физиологические особенности скоростных характеристик…..6
I.1. Физиологические особенности подросткового возраста….........6
I.2. Методы исследования скоростных и скоростно-силовых характеристик спортсменов…………………...........12
I.3. Роль скоростно-силовых характеристик в хоккее с мячом….....16
I.4.Физиологические основы скоростно-силовых характеристик и их роль в результативности……….....24
ГлаваII. Организация исследования, методы и контингент….…31
II.1. Организация исследования и контингент……………..……..31
II.2. Методы исследования………………………………………...32
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение…………...35
III.1. Особенности и динамика физиологических характеристик юных хоккеистов и школьников...................35
III.2. Особенности и динамика скоростно-силовых показателей юных хоккеистов и школьников….38
Выводы…………………………………....………………………...42
Список литературы...……………...……………………………….44
Приложения…………………………………………………….......48
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Хоккей с мячом представляет собой один из наиболее сложных видов спорта среди всех известных в мире, и это отражают те требования, которые хоккей предъявляет к спортсменам. Физическая подготовка хоккеистов требует выполнения специфических упражнений, помогающих спортсменам овладевать мастерством и улучшать свою игру. Формирование физических кондиций хоккеистов должно строится с таким расчетом, чтобы помочь спортсменам освоить мастерство движения на коньках, умение хорошо наносить удар по мячу, точно передавать его партнеру, резко останавливаться и стремительно стартовать, выполнять быстрые повороты и вращения, менять направления движения, играть с полной отдачей, сохранять способность жестко играть в течение всей игры и как можно быстрее восстанавливаться [29].
К сожалению, многие хоккеисты обучены умению играть и выполнять определенные технические приемы независимо от того, есть физические данные у них для выполнения подобных приемов или нет. Для тех детских тренеров, которые понимают, какие физические кондиции необходимы юным хоккеистам, нет соответствующей специальной литературы. Эти тренеры используют в тренировочном процессе множество методик по хоккейному мастерству, по системам стратегии и тактики хоккея и по множеству других вопросов, но нет таких методик, по которым можно было бы правильно построить процесс физической подготовки юных хоккеистов в соответствии с физиологическими особенностями спортсменов. И это обуславливает одну из основных проблем системы подготовки юных спортсменов в хоккее с мячом.
В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка – один из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности игроков [21]. Проблема рационализации средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта [5; 17].
В последнее время актуализируется ряд аспектов, касающихся оптимального соотношения нагрузок различной направленности, последовательности их включения в скоростно-силовую подготовку хоккеистов разного уровня мастерства и подготовленности [9].
Разработка программ и рекомендаций [6; 18; 21; 24] строится с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для большинства хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки.
Исследования проблем современного хоккея с мячом привело к выявлению того, что полная физическая подготовка юных хоккеистов представляет собой многостороннюю программу с учетом физиологических характеристик, включающую в себя тренировки на льду и вне льда, которые развивают аэробные возможности организма, анаэробные энергетические системы, повышают устойчивость к действий молочной кислоты, увеличивают мышечную силу, а также мышечную выносливость, развивают умение чередовать напряжение с расслаблением и наилучшим образом использовать силу мышц, необходимую именно в хоккее с мячом, ведут к увеличению скорости юных хоккеистов, развивают ловкость, «легкие» ноги, ловкие руки, статическую и динамическую гибкость и, конечно же, способствуют совершенствованию техники молодых спортсменов 18; 21.
Цель исследования: исследование физиологических особенностей формирования скоростных характеристик юных хоккеистов.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы, касающейся данной проблемы.
2. Определить показатели физиологических характеристик юных хоккеистов и школьников.
3. Провести тестирование скоростных и скоростно-силовых качеств юных хоккеистов и школьников.
4. Проанализировать динамику изменения физиологических особенностей, скоростных и скоростно-силовых характеристик юных хоккеистов и школьников.
Объект работы - процесс исследования физиологических особенностей, скоростных и скоростно-силовых характеристик юных хоккеистов и школьников.
Предмет исследования - динамика показателей физиологических характеристик, скоростных и скоростно-силовых качеств юных хоккеистов и школьников.
Теоретико-методологической базой исследования явились концептуальные идеи специалистов по:
- физиологическим особенностям подросткового возраста (Геселевич В.А., Зимкин Н.В., Коц Л.М., Молчанов В.И., Солодкой А.С., Фомин Н.А.);
- физиологическим основам скоростно-силовых характеристик в хоккее с мячом (Воробьев М.И., Денисенков A.C., , Львов B.C., Митин Ю.С., Савин В.П.);
- системе педагогического контроля физиологических характеристик и физической подготовленности школьников (Дерябин С.Е., Квашук П.В., Лях В.И., Сальникова Г.П., Чиркин М.Д., Шахвердов Г.Г.).
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы тренерами детских юношеских спортивных школ по хоккею с мячом при разработке методики физической подготовки в годичном цикле спортивной тренировки в соответствии с физиологическими особенностями молодых спортсменов, а также для разработки нормативных требований общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов.
Похожие работы
Работы автора