или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.05.2018 |
Количество просмотров: | 62 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Анатомо-физиологическая и психологическая характеристика детей среднего школьного возраста 6
1.2 Характеристика физического воспитания в школе 9
1.3. Влияние физических упражнений на здоровье 12
1.4.Способы формирования ЗОЖ в процессе физического воспитания детей среднего школьного возраста 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Введение
Необходимым условием гармоничного развития личность школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у бо
льшинства школьников отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений ворганизме школьника.Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и
длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен
веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений.
Вследствие недостаточной двигательной активности снижается сопротивляемость молодого организма «простудным» и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития сердечно-сосудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с избытком углеводов и жиров в дневном рационе приводит к ожирению.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, уроков физической
культуры, занятий в кружках и спортивных секциях, активного отдыха в выходные дни и каникулы.
Физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию ребенка и подготовке его к
дальнейшей самостоятельной жизни. Тогда как спорт, зачастую, является так называемой "школой жизни". Ведь в спорте ребенок учится не только играть в тот или иной вид игровой деятельности (если речь идет об игровых видах спорта), но и работе в команде, тактике, стратегии, учиться проигрывать и
побеждать, отношениям с соперниками и в своей команде на ограниченном пространстве (особенно в соревновательной деятельности), принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни и многому другому, что сопутствует ребенку в спорте.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное
совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов и систем человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры как одного из мощных факторов укрепления здоровья.
Исходя из актуальности проблемы была выбрана тема для изучения:«Влияние занятий физической культуры на здоровье детей среднего школьного возраста».
Объект исследования: процесс физического воспитания.
Предмет исследования: здоровье детей среднего школьного возраста.
Цель исследования: выявление степени влияния физической культуры на здоровье детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Дать анатомо-физиологическую и психологическую характеристику детей среднего школьного возраста.
2. Охарактеризовать физическое воспитание в школе.
3. Выявить значение физической культуры в школе.
4. Описать способы формирования ЗОЖ в процессе физического воспитания детей в среднем школьном возрасте.
Гипотеза исследования.
В качестве рабочей гипотезы мы выдвинули предположение о том, что последовательное и систематическое влияние на формирование основ здорового образа жизни школьников среднего возраста с учетом их половозрастных и индивидуальных параметров посредством развития мотивации и потребности в
занятиях физической культурой, будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья.
(фрагменты работы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому. Ведь, чем больше человек будет знать и уметь, тем легче ему претворять в реальность свои жизненные планы, а, следовательно, интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья, физической подготовленности. Недаром в древности утверждали, что в здоровом теле – здоровый дух. Этим и объясняется то, что физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком. Не случайно физическая культура считается важнейшей составляющей общей культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно при этом, что чем больше в обществе (государстве) будет разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее.
Изучив анатомо-физиологические особенности детей мы пришли к выводу, что в подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двигательных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты.
Нами была изучена характеристика физического воспитания в школе. Особенностью урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение базовым видам двигательных действий.
Мы также изучили основные слагаемые ЗОЖ. Среди них выделили: правильное питание, закаливание, физические упражнения.
При выборе средств и методов, используемых на занятиях, необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся.
Похожие работы
Работы автора