или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский институт управления |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление, Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.08.2018 |
Количество просмотров: | 413 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа на актуальную тему реорганизации органов внутренних дел в России на фоне принятия "Закона о Полиции".
Работа раскрывает причины и предпосылки реорганизации системы МВД России, мероприятия реформы и проблемы, связанные с их реализацией.
Структура работы:
1.1. История реорганизации организационной структуры органов внутренних дел в России
1.2. Общие положения о реорганизации органов внутренних дел на современном этапе развития России
1.3. Анализ организационно-правовых основ реорганизации органов внутренних дел на современном этапе развития
1.4. Проблемы реорганизации органов внутренних дел и пути их решения.
Работа содержит в себе список приложений (графики), анализ статистического материала, ссылки и библиографический список по ГОСТ.
Также сделаны выводы по главам.
Работа полностью уникальна.
(фрагменты работы)
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что реформирование органов внутренних дел должно способствовать решению вопросов совершенствования деятельности правоохранительных органов по профилактике и расследованию противоправных деяний.
Реформирование системы органов внутренних дел на современном этапе включает в себя несколько основных направлений реорганизации органов внутренних дел: совершенствование организационной структуры, повышение эффективности взаимодействия между различными структурами, своевременная реакция на появление новых видов противоправных деяний и факторов их возникновения, повышение квалификационных требований к личному составу и другие направления развития. Все эти векторы развития так или иначе рассматриваются с позиций реформирования организационно-правовых основ деятельности органов внутренних дел.
Важнейшим таким направлением выступает изменение взаимоотношений между органов внутренних дел и обществом, в частности, повышение скорости и эффективности обработки заявлений, пожеланий и жалоб граждан, тактичность в диалоге с гражданами, более быстрое реагирование на их законные обращения. Такое направление требует совершенствования работы с личным составом, развитие определенных личностных качеств сотрудника, что, в свою очередь, предопределяет изменения в системе профессионального образования, в порядке аттестации сотрудника органов внутренних дел, в уставе и регламенте несения службы в рядах органов внутренних дел, в порядке приема на работу и т.д. Поэтому вопрос дальнейшего реформирования органов внутренних дел остается актуальным.
Степень научной разработанности темы:
Тематике реорганизации органов внутренних дел в России уделялось достаточно большое внимание. В разные годы указанной проблемой занимались Алафьев М.К., Ахмедов Ч.Н., Назаренко А.М. Фролов В.В., Гусак В.А., Киричек Е.В., Кудин В.А., Курицына Е.В., Волков В.В., Пинчугина Е.Н., Панеях Э.Л., Титаев К.Д., Чашников В.А., Ямолдина Е. В., Авдейко А.Г., Кононов А.П. и др.
Несмотря на такой комплексный подход к решению проблемы реорганизации органов внутренних дел в России, остаются вопросы по перспективам развития и основных векторов направления совершенствования системы органов внутренних дел.
Тема: проблемы реорганизации органов внутренних дел на современном этапе развития России
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются организационно-правовые основы реорганизации органов внутренних дел на современном этапе развития.
Предметом исследования выступают проблемы, связанные с организационно-правовыми основами, регулирующие деятельность органов внутренних дел на современном этапе.
Целью исследования комплексный анализ состояния системы органов внутренних дел на современном этапе развития России и разработка путей решения проблем, которые возникают при процессе реорганизации органов внутренних дел.
Анализ организационно-правовых основ реорганизации ОВД на современном этапе развития
Согласно вышеупомянутому Закону «О полиции», правовую основу деятельности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции [2].
Проанализируем некоторые из перечисленных нормативных документов. Так, в Конституции РФ, в статьях 15, 71, 72, 78, 114 указываются общие принципы организации и деятельности ОВД как составной части механизма государства. К примеру, в статье 15 сообщается об обязанности соблюдения Конституции РФ всеми органами государственной власти, в том числе и ОВД. В статье 114 сообщается, что Правительство РФ (а ОВД включается в структуру исполнительной власти) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью [1].
Некоторые статьи Конституции РФ устанавливают запреты, которых должны придерживаться ОВД. В их числе: недопустимость любых ограничений в социально-правовом статусе, запрет на применение пыток и насилия, недопустимость вторжения в частную жизнь лица без его согласия и т.д [13].
В число основополагающих законов федерального значения, регулирующих деятельность ОВД, можно отнести Закон «О полиции». Среди законодательных актов федерального значения следует отнести Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФЗК «О чрезвычайном положении», Федеральный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении», Законы РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства в пределах РФ», Федеральные законы от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», от 15 ноября 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», от 30 ноября 2011 г. N 32-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др [13].
Так, Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривает правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел. К тому же, в Федеральном законе описываются основополагающие положения служения в органах внутренних дел: во-первых, сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом; во-вторых, сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям; в-третьих, обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону; в-четвертых, ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства; в-пятых, сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций [20].
В Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указываются действия сотрудников ОВД, которые попадают по понятие «коррупция». Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами [18].
Федеральный закон от 7 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий [24].
В данном законе реализовывается функция социального государства и социальных гарантий населению Российской Федерации, в том числе и сотрудникам ОВД, а также предусмотрены материальные и нематериальные поощрения сотрудников за добросовестное исполнение своих служебных обязанностей и повышение своей квалификации.
Как мы видим, нормативные акты федерального значения регулируют направления деятельности ОВД и компетенции правоохранительных органов.
Подзаконные акты в основном представлены Указами Президента РФ. В настоящий момент статус МВД РФ регламентируется Указом Президента РФ от 11 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ». Здесь определено, что министр внутренних дел РФ «издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает межведомственные соглашения, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере внутренних дел. Более того, он выполняет функцию внутреннего контроля за соответствием решений должностных лиц системы МВД России Конституции РФ законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России, может отменять их при наличии достаточных к тому оснований [12].
Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 N 1377 определяет сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации; обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины; обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины; обязательность исполнения приказов и распоряжений руководителя (начальника); порядок применения мер поощрения; порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий; порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий; порядок обжалования дисциплинарных взысканий [22]. Данный подзаконный акт регулирует взаимоотношения между сотрудниками ОВД, при чем, регулируются как вертикальные отношения начальника и подчиненного, так и горизонтальные отношения между рядовыми работниками. Во многом, Указ Президента дублирует некоторые статьи Трудового кодекса Российской Федерации. Так, в Уставе прописываются правила наложения служебных поощрений и взысканий по отношению к сотруднику, его трудовые и служебные обязанности. Но, в отличии от других категорий работников, в Уставе прописываются порядки исполнения приказов от вышестоящих руководителей и подачи рапорта.
Законодательные акты субъектов Российской Федерации регулируют отдельные вопросы, касающиеся непосредственной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Так, в Положении о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, утвержденным Приказом МВД России от 31 июля 2017 г. N 568, регулируются основные задачи ГУ МВД России по Самарской области, принципы подчинения ГУ МВД России по Самарской области, полномочия ГУ МВД, организацию деятельности ГУ МВД [14].
Согласно Положению о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области возглавляет начальник ГУ МВД России по Самарской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра; Начальник ГУ МВД России по Самарской области осуществляет руководство ГУ МВД России по Самарской области на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУ МВД России по Самарской области задач; Начальник ГУ МВД России по Самарской области имеет трех заместителей (одного заместителя - начальника полиции, одного заместителя - начальника главного следственного управления и одного заместителя, курирующего иные вопросы), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра [14].
Местные законодательные акты регламентируют квалификационные требования к кандидатам на службу в составе ОВД России. Так, на службу в органы внутренних дел в добровольном порядке принимаются граждане Российской Федерации. Поступление на службу в МВД ограничено возрастными рамками от 18 до 35 лет. Гражданин также должен по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья быть способным к выполнению своих служебных обязанностей.
Прием на службу не зависит от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения гражданина, его отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего, на должности среднего и старшего начальствующего состава – граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. Обучение в учебных заведениях системы МВД осуществляется на бесплатной основе. В учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься и лица, не достигшие 18 лет, при условии завершения ими среднего образования [15].
Похожие работы
Работы автора