Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по гражданскому праву > Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи товаров
Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи товаров

Тема дипломной работы: Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи товаров

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина (МГЮА) > Кафедра гражданского и семейного права
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Гражданское право, Право и юриспруденция
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 80
Оценка: 5
Дата публикации: 10.10.2013
Количество просмотров: 549
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа 2013 года на тему: "Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи товаров". Оценка на защите "5" отлично

 

Дисциплина- гражданское право

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Оглавление Введение. 2 Глава 1. Правовое регулирование отношений вытекающих из договора розничной купли-продажи товаров. 7 1.1 Понятие договора розничной купли-продажи. 7 1.2 Сфера деятельности Закона РФ "О защите прав потребителей". 21 Глава 2. Способы защиты прав потребителей, вытекающие из договора розничной купли-продажи товара. 33 2.1 Защита гражданских прав и охрана гражданских прав. Соотношение категорий. 33 2.2 Защита гражданских прав потребителей по договору розничной купли-продажи товаров. Общие характеристики. 53 Заключение. 68 Список использованной литературы 72 Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя. В настоящее время вопрос о защите прав потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей. Граждане-потребители являются экономически более слабой стороной и нуждаются в повышенной защите со стороны государства, что влечет необходимость ограничить свободу договора для другой стороны, то есть для хозяйствующего субъекта. В целях соблюдения принципа равенства участников гражданского оборота (ст. 1 ГК РФ) государство обеспечивает потребителей повышенной защитой по сравнению с их контрагентами. Ст. 12 ГК РФ предусматривает одиннадцать способов защиты прав граждан в случае их нарушения со стороны третьих лиц. По сравнению с ГК 1964 г. перечень вышеназванных способов значительно расширился, хотя новшеств было всего два: впервые на законодательном уровне закреплены самозащита гражданских прав и возмещение морального вреда. Нет сомнений в том, что введение новых способов защиты прав граждан и детализация старых были обусловлены поворотом государства лицом к своим гражданам: от массовых ценностей к индивидуалистическим, имеющим в своей основе права, свободы и интересы отдельного человека. Принятие в 1992 году Закона "О защите прав потребителей" на первый план выдвинуло необходимость в совершенствовании гражданско-правового механизма защиты прав потребителей. Долгие годы потребитель фактически был лишен возможности защитить свои права. Действовавший ГК РСФСР не препятствовал потребителю обратиться в суд в случае нарушения его прав со стороны недобросовестного продавца (изготовителя, исполнителя). Однако в то время не существовало универсального механизма защиты прав потребителей, а предусмотренный советским гражданским законодательством порядок был слишком громоздок, и, следовательно, неэффективен. В настоящее время граждане имеют реальную возможность отстоять свои права как в судебном, так и внесудебном порядке. Потребителю предоставлено право самостоятельно выбирать как форму, так и конкретный способ защиты, основываясь только на своем внутреннем убеждении эффективности и правильности выбора. Правоотношения с участием потребителей представляют собой особую группу гражданских правоотношений, осложненных публичным элементом, имеющим первостепенное значение в рассматриваемой сфере. Наличие частноправовых и публично-правовых начал в правоотношениях с участием потребителей объективно исходит из структуры законодательства о защите прав потребителей. В целом сущность правоотношений с участием потребителей в обществе можно охарактеризовать следующим образом: - во-первых, данные отношения определяются объективными экономическими отношениями, возникающими на рынке товаров и услуг, позволяющими гражданам удовлетворять свои бытовые, семейные, личные и иные нужды, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; - во-вторых, правоотношения с участием потребителей - это отношения граждан, хозяйствующих субъектов, реализующих товары (работы, услуги), государственных органов и общественных организаций, предусмотренные и урегулированные нормами законодательства о защите прав потребителей, отражающими специфику правового положения потребителя как экономически более слабой стороны на рынке товаров и услуг; - в-третьих, отношения с участием потребителей являются средством решения задач в области формирования национальной политики государства в области защиты прав потребителей, недопущения нарушения их прав недобросовестными продавцами (исполнителями, изготовителями), создания дополнительных гарантий и многих других. Как известно, защита прав потребителей на рынке товаров и услуг может осуществляться пятью основными способами: самозащита права, изменение или прекращение, взыскание убытков, неустойки, компенсация морального вреда. Взаимосвязь всех этих способов подтверждена судебной практикой. Как правило, возмещение убытков, взыскание неустойки и компенсация морального вреда реализуются в судебном порядке и являются в данном случае дополнительными способами защиты нарушенного права. Договор купли-продажи, являясь одним из древнейших частно-правовых институтов, сегодня выступает одним из наиболее распространенных гражданско-правовых договоров, опосредствующих товарно-денежные отношения как на внутренних (национальных) рынках, так и в международном коммерческом обороте. Развитие розничной торговли и сферы обслуживания, равно как и повышение уровня правовой культуры россиян, стало причиной многочисленных судебных споров о защите прав потребителей. Сегодня это едва ли не самая распространенная категория дел, рассматриваемых мировыми судьями и судами общей юрисдикции. Активно формируется и арбитражная практика по спорам, связанным с привлечением хозяйствующих субъектов к административной ответственности за нарушение прав потребителей, ущемление их законных интересов. Относительно неисследованной остается проблема включения в договор условий, ущемляющих законные права потребителя. Подобное злоупотребление со стороны продавца (исполнителя, изготовителя) образует состав не только гражданского, но и административного правонарушения. Заложенная в Законе идея обеспечения защиты прав и интересов потребителей через систему государственных и негосударственных органов обусловила проведение комплексного исследования проблем защиты прав потребителей. Накопленная судебная и арбитражная практика выявила ряд вопросов, которые могут быть разрешены лишь в ходе сравнительного изучения проблем защиты прав и интересов потребителей в судебном и несудебном порядке. Вышеперечисленными аспектами и определяется актуальность выбранной темы дипломной работы. Исследованию проблем защиты прав потребителей посвящены труды известных отечественных ученых: Т.Е. Абовой, С.С. Алексеева, Н.Т. Арапова, С.Н. Братуся, М.И. Брагинского, А.П. Вершинина, М.А. Викут, В.В. Витрянского, В.П. Воложанина, М.К. Воробьева, В.П. Грибанова, Л.А. Грось, Р.Е. Гукасяна, М.А. Гурвича, Н.А. Громошиной, А.А. Добровольского, П.С. Дружкова, П.Ф. Елисейкина, В.М. Жуйкова, Н.Б. Зейдера, А.Ф. Клейнмана, А.Н. Кожухаря, О.А. Красавчикова, СВ. Курылева, А.А. Мельникова, Ю.К. Осипова, Г.Л. Осокиной, И.В. Решетниковой, А.К. Сергун, Л.П. Смышляева, Ю.А. Тихомирова, М.К. Треушникова, Ф.Н. Фаткулина, Д.М. Чечота, М.С. Шакарян, А.Е. Шерстобитова, К.С. Юдельсона, В.Ф. Яковлева и других. Объектом исследования являются закономерности развития общественных отношений в сфере защиты прав потребителей в России. Предметом исследования являются гражданско-правовые способы защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи товаров. Целью исследования является исследование и рассмотрение гражданско-правовых способов защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи товаров. Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования: 1. проанализировать институт договора розничной купли-продажи товаров. 2. исследовать развитие проблемы юридической защиты прав потребителей в трудах российских ученых. 3. изучить права и обязанности участников потребительских отношений. 4. проанализировать способы защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи: досудебный способ и судебный. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих логически и последовательно выстроенные параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Купить за 2500 ₽