или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Конфликтология, Менеджмент |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.05.2012 |
Количество просмотров: | 539 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1. Понятие конфликта, его виды, причины и функции …………………... 6
1.2. Структура и динамика конфликта ……………………………………… 15
1.3. Методы предотвращения и способы разрешения конфликтов ……….. 18
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ЦЕХЕ МЕЛКИХ УЗЛОВ № 160 ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»
2.1. Характеристика цеха мелких узлов № 160…………………………….. 32
2.2. Анализ структуры персонала в цехе № 160 и эффективность его использования…………………………………………………………………. 37
2.3. Анализ конфликтных ситуаций цеха мелких узлов……………………. 42
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В ЦЕХЕ МЕЛКИХ УЗЛОВ № 160 ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»
3.1. Мероприятия по управлению конфликтами в цехе мелких узлов
№ 160…………………………………………………………………………… 31 54
3.2.Проект правил поведения руководителя в организации управленческой деятельности………………………………………………... 64
3.3. Оценка экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий…………………………………………………………………… 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…… 71
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...… 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Структура управления цеха № 2 (160)……………….. 79
ВВЕДЕНИЕ
Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает [11; с. 15].
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации.
Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения [8; с.38].
Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. Для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций [11; с.16].
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития рыночных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций.
Противоречие: между необходимостью разработки мероприятий и отсутствием методики по разрешению конфликтов.
На основании вышеизложенного возникает проблема: необходимость разработки мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций - как способ повышения эффективности деятельности организации.
Объект исследования – трудовой персонал.
Предмет исследования - методы и способы разрешения конфликтов в цехе мелких узлов ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в цехе мелких узлов ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе работы:
1) изучить теоретические основы исследования конфликтов в организации: их сущность и способы разрешения;
2) провести анализ разрешения конфликтов в цехе мелких узлов № 160 ОАО «НПК «Уралвагонзавод»;
3) разработать рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в цехе мелких узлов № 160 ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
В данной работе были применены следующие методы исследования: 1) теоретические - анализ литературы, анализ нормативных документов, анализ результатов деятельности организации, обобщение;
2) эмпирические – наблюдение, сбор информации, изучение реального объекта, анализ структуры управления персоналом в организации.
Практический аспект работы: предложенные рекомендации обеспечат качество принимаемых менеджером решений в деятельности по управлению конфликтами.
Работа состоит из: введения, 3-х глав, заключения, списка литературы из 60-ти источников, 17-ти таблиц, 7-ми рисунков, 5-ти приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты управления конфликтами» раскрыта сущность понятия конфликта, его виды, структура и динамика конфликта, методы предотвращения и способы их разрешения.
Во второй главе «Анализ конфликтных ситуаций в цехе мелких узлов № 160 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» дана характеристика производственного подразделения. Проведен анализ персонала в цехе № 160 и эффективность его использования, а также анализ конфликтных ситуаций.
В третьей главе «Разработка рекомендаций по разрешению конфликтов в цехе мелких узлов № 160 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» предложена методика по разрешению конфликтов, дана оценка экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий.
Похожие работы
Работы автора