или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Конфликтология, Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.03.2019 |
Количество просмотров: | 569 |
Рейтинг работы: |
В традиционной общепринятой классификации,
подростковым возрастом считается период жизни человека от детства до юности
(примерно 11 – 15 лет). Этот достаточно
короткий отрезок времени является одним из самых важных и сложных в жизни
подрастающего человека, в течение которого он проходит огромный путь в своем развитии. Таким образом, актуальность
исследования обусловлена практическим запросом современного общественного
развития, потребностями школьной психологической службы и д.р.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3
1. ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА СТИЛЬ В КОНФЛИКТНОЙ
1.1 Состояние
научной исследуемой темы психологической литературе......................................................................................................... 7
1.2 Понятие «конфликт», «конфликтная ситуация»................................ 11
1.3 Изучение личностных подростков, на стиль в конфликтной ……………………………………………17
по первой .........................................................................
24
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА СТИЛЬ В КОНФЛИКТНОЙ
2.1 и проведение исследования.............. 25
2.2 Анализ интерпретация результатов исследования 32
по второй .......................................................................... 38
............................................................................................... 40
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 44
№ 1....................................................................................... 48
№ 2……………………………………………………………..51
(фрагменты работы)
Рассматривая конфликт как столкновение двух противоположных точек зрения, можно сказать, что это своеобразный двигатель развития общества. Если конфликт конструктивен, то результатом его разрешения всегда становится что - то новое и нужное. Кроме того, конфликты нередко заставляют противоположные стороны прогрессировать, они рождают конкуренцию, тем самым побуждая участников конфликта совершенствоваться.
Опасение же вызывают те случаи, когда тот или иной конфликт деструктивен. Когда конфликтующие стороны становятся враждующими, их поведение выливается в агрессию, а иногда в жестокость. Подобные ситуации трудно разрешимы, а потому требуют повышенного внимания и досконального изучения.
Достойно разрешить конфликтную ситуацию и выбрать правильный стиль поведения в ней является сложной задачей не только для подростка, но и для взрослого человека. Однако в подростковом возрасте ситуация осложняется тем, что в молодом человеке (вчерашнем ребенке) происходят серьезные физиологические и психологические изменения за очень короткий отрезок времени. Эти стихийно возникающие изменения дают возможность для появления и развития конфликтного поведения. К сожалению, конфликтное поведение очень часто перетекает в осложненные формы, например, в форму агрессии, которая влечет за собой преступную деятельность.
Различные аспекты исследуемой нами проблемы нашли отражение в научных трудах многих отечественных и зарубежных педагогов, психологов, социологов и др.
Первые предпосылки научного исследования конфликтов появились еще в конце XIX - начале ХХ века. Стоит отметить, что социологи и философы первыми обратили внимание на изучение морального внутриличностного конфликта. Эта тема достаточно широко раскрывается в философской и социологической литературе. Одним из основоположников общей теории конфликта был Карл Маркс, разработавший учение о противоречии и развивший модель революционного класса и социального изменения. В дальнейшем основные положения его учения о конфликте сформулировал американский социолог Дж. Тернер. Значительный вклад в изучение конфликта в начале ХХ века внес немецкий социолог Георг Зиммель, опубликовавший в 1908 году работу «Социология». Зиммеля нередко называют основоположником функциональной теории конфликта [2, c.65].
Дисциплина, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня, называется конфликтология. Несмотря на то, что первые исследования в области изучения психологии конфликта появились достаточно давно, конфликтология как самостоятельная наука определилась лишь к середине XX века. Наиболее значимой работой тех лет в этой области стала «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе» немецкого философа и политолога Р. Дарендорфа, а также работа американского социолога Л.А. Козера «Функции социальных конфликтов».
Похожие работы