или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 58 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 09.10.2019 |
Количество просмотров: | 401 |
Рейтинг работы: |
Бакалаврская работа посвящена изучению творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина (1799–1837).По общему мнению исследователей, одним из отличительных элементов индивидуального стиля А.С. Пушкина, является такой способ организации художественной целостности произведения, который в пределе создаёт эффект полноты, гармонии, многосторонности, всеохватности, что достигается, в частности, тем, что к парадоксальному единству сводятся противоположные начала. Парадокс в творчестве А.С. Пушкина не был предметом отдельного изучения в литературоведении, не рассматривался исследователями концептуально.
(фрагменты работы)
Современные исследователи подчёркивают в пушкинском стиле сочетание сложного в простом, гармонии и дисгармонии: «Такие привычные определения пушкинского стиля как классически стройный, органичный – малоконкретны: ...за простотой и предсказуемостью жизненных отношений Пушкин неизменно открывает связи, не укладывающиеся ни в какую окончательность. Стиль наглядно демонстрирует это проступание сложного в простом, дисгармонии в гармонии». [Ильичев 2004: 5].
Принцип противоречия даёт возможность по-новому подойти к изучению взаимодействия античной и христианской традиций в художественном мире Пушкина: «...Он стал полноправным наследником великого культурно-исторического синтеза и создателем христианской по духу классической литературы в России. В духовном мире его поэзии христианские идеалы любви, милости и смирения уживаются с античными идеалами свободы, славы и красоты. Поэтому, думается, неверно сводить аксиологию поэта к одному христианству или к одной античности, как и противопоставлять в нем язычника христианину. Будет, кажется, вернее, если, отвращаясь от односторонности, которую Пушкин называл “пагубой мысли”, и, не боясь противоречий, “противочувствий”, которых не боялся и не избегал и он сам, понимать эти разные идеалы в ценностном мире поэта диалектически – как единораздельную целостность». [Давыдов 2000: 244].
Актуальность нашего исследования определяется интересом к изучению проблемы парадоксальности на протяжении последних десятилетий, а также недостаточной степенью изученности проблемы парадоксальности именно в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина, в частности, отсутствием системного подхода и потребностью в глубоком исследовании данного цикла на новом уровне анализа, т.е. в представлении парадокса как ведущего принципа поэтики «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.
Объект исследования – поэтика «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.
Предмет исследования – приём парадокса в этих произведениях.
Источниками в работе послужили «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина
Цель дипломной работы – определение роли приёма парадокса в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина.
Похожие работы
Работы автора