Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Литература > педагогика

Тема дипломной работы: педагогика

0 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Литература
Год сдачи:2019
Количество страниц:105
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: педагогика (Дипломные работы - Литература).

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 10

1.1.    Поэтический
язык былин. 10

1.2.    Художественные
особенности былин в литературоведении. 18

1.3.    Изучение
жанровых особенностей былин на уроках литературного чтения в начальной школе. 28

ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 38

2.1.
Формирование духовно – нравственного мировоззрения младших школьников на
уроках литературного чтения при изучении былин. 38

2.2. Работа
над образным языком былин на уроках литературного чтения в начальной школе по
программе ОС «Школа России». 48

2.3.
Использование проектного метода на уроках литературного чтения при
ознакомлении младших школьников с былинами. 57

2.3.1.
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной
школе. 57

2.3.2. Выяснение уровня знаний у обучающихся по теме:  «Былина как эпический жанр литературы». 61

2.3.3.
Элементы опытного обучения. 65

2.3.4.
Подведение итогов. 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ
А.    Проект: «Былина как жанр
эпического рода литературы». 78

ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. Тестирование на выявление знаний у обучающихся 3 «В» класса по теме
«Былина». 87

ПРИЛОЖЕНИЕ
В. Интеллектуальная игра для обучающихся 3 «В» класса «Летописи, былины,
сказания». 90

ПРИЛОЖЕНИЕ
Г. Технологическая карта урока. 91

ПРИЛОЖЕНИЕ
Д. Виды упражнений на формирование предметных результатов. 102

Проблема исследования: выяснить
возможность использования уроков литературного чтения при работе над образным
языком былин с младшими школьниками по программе «Школа России».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Поэтический язык былин

Изучая поэтический язык былин, обратимся к её истокам и началам. Былина входит в фольклор, а также относится к устному народному творчеству. Тогда следует поставить цель, уточнить первоначальное понятие «фольклор» в литературоведении.
Фольклор – (англ. folklore – народная мудрость) – это обозначение устного народного творчества, или художественной деятельности народных масс, которое возникло еще в дописьменный период [1, с. 75].
Впервые этот термин был введен в 1846 году английским археологом У. Дж. Томсом, в научный обиход и понимался широко, как совокупность материальной и духовнойкультуры народа, его верований, обычаев, обрядов, различных форм искусств. Содержание термина с течением времени суживалось [1, с. 81].
В настоящее время, мы можем говорить о том, что существует несколько точек зрения, трактующих фольклор как:
– совокупность словесных, музыкальных, игровых видов народного творчества.
– устное поэтическое творчество;
– народную художественную культуру;
Фольклору присущи общие черты при всем многообразии локальных и региональных форм, такие как параллелизм, передача произведений из поколения в поколение средствами естественной памяти, различные виды повторов, традиционность, тесная связь с трудовой деятельностью, бытом. Коллективная жизнь определяла появление у различных народов однотипныхсюжетов, жанров, таких средств художественной выразительности, как анонимность, коллективность творчества, сложный и постоянный эпитет, сравнения, гипербола.