или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Амурский гуманитарно-педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 65 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 11.03.2024 |
Количество просмотров: | 30 |
Рейтинг работы: |
Цель
исследования: изучить и проанализировать романс в
современной русской литературе.
Задачи:
- описать жанровые константы романса;
- выявить специфику жанровых трансформаций романса в
современной русской литературе;
- определить дальнейшие пути развития жанра романса.
Объект
исследования: тексты песен авторов и исполнителей
русского романса, авторской песни ХХ – ХХI века.
Предмет
исследования: жанровые модификации романса в русской
литературе 90-х гг. ХХ века – начала ХХI века.
В данной работе использованы такие методы
исследования как сравнительно-исторический и мотивно-образный анализ.
(фрагменты работы)
Глава 1. Романс как музыкально-литературный жанр
1.1 История возникновения романса
С историей возникновения романса мы знакомимся в энциклопедиях [12,с.193], в работе Соболевой Г.Г. [41,с.5] и других источниках [36,с.4], [46,с.147].
По мнению подавляющего большинства исследователей, родиной романса является Испания. Именно там в ХIII - XIV веках в творчестве странствующих музыкантов, поэтов-певцов утвердился новый песенный жанр, соединивший в себе приемы речитатива, напевного, мелодического начала и мимического танца. Песни певцов-трубадуров исполнялись на родном романском языке, а не на латинском, принятом в церковных песнопениях. Отсюда и пошло название «романс», что определяло не только особый жанр стихотворного произведения, исполнительские традиции, но и характерный тип мелодии в сопровождении музыкального инструмента. В XV веке, с развитием лирической, особенно придворной, поэзии в Испании стали осуществляться издания романсовых сборников – так называемых «романсеро».
Сближаясь с народным искусством, романс обогащался новыми чертами, становился популярным демократическим жанром, сохраняя, в отличие от испанской народной песни, свои специфические черты. Если песня могла быть исполнена как солистом, так и хором в сопровождении музыкальных инструментов и без них, то романс исполнялся одним (реже двумя) солистом и обязательно с инструментальным сопровождением: в придворных кругах это была виуэла, в демократических – чаще испанская гитара.
Похожие работы
Работы автора