Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по литературе > ЖАНРОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ РОМАНСА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЖАНРОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ РОМАНСА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема дипломной работы: ЖАНРОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ РОМАНСА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Амурский гуманитарно-педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 65
Оценка: 4
Дата публикации: 11.03.2024
Количество просмотров: 30
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ЖАНРОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ РОМАНСА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Дипломные работы - Литература).
Описание работы

Цель
исследования
: изучить и проанализировать романс в
современной русской литературе.

Задачи:

- описать жанровые константы романса;

- выявить специфику жанровых трансформаций романса в
современной русской литературе;

- определить дальнейшие пути развития жанра романса.

Объект
исследования
: тексты песен авторов и исполнителей
русского романса, авторской песни ХХ – ХХ
I века.

Предмет
исследования
: жанровые модификации романса в русской
литературе 90-х гг. ХХ века – начала ХХ
I века.

В данной работе использованы такие методы
исследования как сравнительно-исторический и мотивно-образный анализ.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Глава 1. Романс как музыкально-литературный жанр
1.1 История возникновения романса
С историей возникновения романса мы знакомимся в энциклопедиях [12,с.193], в работе Соболевой Г.Г. [41,с.5] и других источниках [36,с.4], [46,с.147].
По мнению подавляющего большинства исследователей, родиной романса является Испания. Именно там в ХIII - XIV веках в творчестве странствующих музыкантов, поэтов-певцов утвердился новый песенный жанр, соединивший в себе приемы речитатива, напевного, мелодического начала и мимического танца. Песни певцов-трубадуров исполнялись на родном романском языке, а не на латинском, принятом в церковных песнопениях. Отсюда и пошло название «романс», что определяло не только особый жанр стихотворного произведения, исполнительские традиции, но и характерный тип мелодии в сопровождении музыкального инструмента. В XV веке, с развитием лирической, особенно придворной, поэзии в Испании стали осуществляться издания романсовых сборников – так называемых «романсеро».
Сближаясь с народным искусством, романс обогащался новыми чертами, становился популярным демократическим жанром, сохраняя, в отличие от испанской народной песни, свои специфические черты. Если песня могла быть исполнена как солистом, так и хором в сопровождении музыкальных инструментов и без них, то романс исполнялся одним (реже двумя) солистом и обязательно с инструментальным сопровождением: в придворных кругах это была виуэла, в демократических – чаще испанская гитара.

Купить за 500 ₽

Работы автора