Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по литературе > Повести о «Детстве» в контексте русских художественно-автобиографических повестей, изучаемых в школе
Повести о «Детстве» в контексте русских художественно-автобиографических повестей, изучаемых в школе

Тема дипломной работы: Повести о «Детстве» в контексте русских художественно-автобиографических повестей, изучаемых в школе

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Синергия
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 65
Оценка: 5
Дата публикации: 17.05.2025
Количество просмотров: 13
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение

Глава 1. Повесть Л. Н. Толстого «Детство»

1.1 Традиции изображения мира ребенка в произведениях

литературы ХIХ века

1.2 История создания повести Л. Н. Толстого «Детство»

1.3 Основные темы, мотивы и образы повести «Детство»

Глава 2. Изображение «счастливого детства» в повестях о детях 2 половины ХIХ века, изучаемых в школе

2.1 «Счастливое детство» Л. Н. Толстого на уроках литературы в 5 или 6 классах средней общеобразовательной школы

2.2 Повесть С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» для внеклассного чтения

2.3 «Тема и Жучка» из повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы» на уроках литературы

Заключение

Список использованных источников

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В XIX веке русская литература обогатилась произведениями, в которых особое внимание уделялось изображению мира ребенка. Традиции восприятия детства и детей в литературе этого времени были сложными и многогранными, отражая различные аспекты жизни и общественных явлений.
Одной из основных тем, затрагиваемых в произведениях XIX века, было детство как период формирования личности. В русской литературе того времени дети часто изображались как невинные существа, обладающие чистотой души и способностью к глубоким чувствам. Это отражалось в произведениях таких писателей, как А.С. Пушкин, Н,В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и др. [6, с. 122].
В произведениях того времени дети изображались как особенно уязвимые и впечатлительные существа, находящиеся на стадии формирования своего мировоззрения, ценностей и характера. В литературе XIX века детство представлялось как время, когда дети еще не окрепли в своих убеждениях и идеалах, их душа еще не загрязнена жизненными трудностями и разочарованиями. В этот период дети открыты для новых впечатлений, готовы к обучению и воспитанию, их мир наполнен чистотой и невинностью.
Писатели XIX века акцентировали внимание на важности воспитания и образования детей, на их способности к эмпатии, состраданию и любви. Детство рассматривалось как время, когда формируются основные черты личности человека – его моральные устремления, характер и отношение к окружающему миру. Через изображение детства писатели XIX века выражали свои мысли о сущности человеческого бытия, о нравственных принципах и ценностях. Детство становилось символом надежды, чистоты и непорочности, что делало его одним из самых ценных периодов в жизни человека. Таким образом, в русской литературе XIX века детство рассматривалось как ключевой период формирования личности ребенка, определяющий его будущее. Писатели этого времени подчеркивали важность заботы о детях, их воспитания и обучения, чтобы создать благоприятные условия для развития индивидуальности и характера каждого маленького человека [6, с. 125].
Дети из бедных семей, сироты и дети-работники становились главными героями многих произведений, рассказывающих о различных трудностях и лишениях, с которыми приходилось сталкиваться главным героям. Такие произведения, как «Плач детей» Н.А. Некрасова или «Гуттаперчевый мальчик» Д. Григоровича, «Бежин луг» И.С. Тургенева, показывали жестокость жизни бедных маленьких людей в тот период.
Одной из основных тем, отражавших социальные проблемы детей в XIX веке, была детская трудовая эксплуатация. Это было не редкостью. Дети часто вынуждены были работать на заводах, фабриках, в мастерских и на полях, лишаясь нормального детства, образования и возможности развиваться. Писатели описывали тяжелые условия труда детей, их истощение, заболевания, унижения и лишения. Еще одной важной темой была бедность детей. Многие семьи жили в крайней нужде, не имея возможности обеспечить своим детям достойные условия жизни, питание и образование. Дети из таких семей становились жертвами социальной несправедливости и системы неравенства.
Также в литературе XIX века активно обсуждались проблемы детского бродяжничества, безнадзорности, алкоголизма родителей, социального насилия и домашнего насилия. Писатели старались привлечь внимание общества к этим проблемам, вызывая сочувствие и понимание к несчастным детям. В целом, русская литература XIX века является важным источником информации о социальных и экономических проблемах детей того времени. Многие писатели использовали свои произведения как средство для привлечения внимания к неравенству, бедности, трудовой эксплуатации и другим негативным явлениям, которые затрагивали детей и оставляли на них неизгладимый след [8, с. 99].
Важной темой в изображении мира ребенка в XIX веке была идеализация детства, как времени счастья, любви, радости и чего-то светлого. Многие писатели создавали яркие образы детей, полные энтузиазма, надежды и веры в будущее, которые сталкивались с различными трудностями и испытаниями, но всегда оставались верны своим законам, принципам и идеалам.
Такие произведения, как «Детство» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова-внука» С.Т. Аксакова, «Детство Темы» Н.Г. Гарина-Михайловского, «Дети Ванюшина» А.И. Куприна и другие, стали классикой детской литературы и до сих пор пользуются популярностью у читателей всех возрастов. Детство часто рассматривалось как время беззаботности, игры, фантазии и искренности. Писатели описывали детей как существ, несущих в мир свет и радость, способных видеть красоту в простых вещах и находить удовольствие в мелочах. Для многих героев литературных произведений детство было временем максимальной свободы, творчества и возможности быть самим собой [37].

Купить за 1000 ₽