ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования состоит в необходимости повышения эффективности управления товарными запасами на предприятиях торговли, и, следовательно, повышения конкурентоспособности организации.
Торговые организации стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на их содержание, получить наибольший объем продаж и, следовательно, прибыли. Идеальной была бы продажа без всякого хранения, но такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется предприятиями.
Так как оборот запасов находиться в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения оборачиваемости материальных запасов.
Высокий уровень запасов ведет к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь, увеличению затрат, связанных с хранением и реализацией товаров. В то же время заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле и снижению объема розничного товарооборота. Поддержание запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.
В отечественной и зарубежной литературе имеется много публикаций о методах управленческого учета промышленных предприятий, но очень мало публикаций о тех же управленческих методах, но в сфере обращения. Сложившаяся ситуация указывает о необходимости формирования новых методических основ и разработки практических рекомендаций по построению систем управления запасами, как одного из важнейших условий развития отечественных предприятий и главных факторов повышения эффективности производства.
Целью исследования является оценка состояния товарных запасов на предприятии ООО «Шамса-Маркет» и пути их оптимизации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты управления товарными запасами;
- выявить значение и роль товарных запасов;
- проанализировать товарные запасы и товарооборачиваемость;
- определить пути по оптимизации управления товарами.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Шамса-Маркет» по управлению товарными запасами.
Предметом исследования являются товарные запасы на предприятии ООО «Шамса-Маркет».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам бухгалтерского и управленческого учета, экономического и управленческого анализа.
Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерского учета и статистической отчетности ООО «Шамса-Маркет».
В ходе выполнения данной работы применялись различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, группировка, сравнение, анализ и обобщение, системный и комплексный подходы.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Первая глава представляет собой теоретические основы анализа товарных запасов предприятия. В ней раскрывается сущность товарных запасов и их классификация, а также рассматриваются задачи управления товарными запасами на предприятии
Во второй главе проводится анализ состояния товарных запасов в ООО «Шамса-Маркет».
В третьей главе говорится о путях оптимизации товарных запасов в ООО «Шамса-Маркет».