или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 77 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.02.2017 |
Количество просмотров: | 676 |
Рейтинг работы: |
Сегментирование рынка торговых предприятий на примере автосалона "ТойотаТамбов"
СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения....................................................................................3
Введение...................................................................................................................5
1. Теоретико-методические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров
1.1 Понятие, сущность и цели сегментирования потребительского рынка.........................................................................................................................9
1.2 Критерии сегментирования потребительского рынка.......................17
1.3 Современные методы сегментирования в маркетинге......................30
2. Стратегия совершенствования сегментирования рынка потребительских товаров (на примере автосалона "Тойота Центр Тамбов")
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.......41
2.2 Мониторинг сегментов рынка автомобилей Toyota..........................50
2.3 Рекомендации по совершенствованию сегментирования автомобильного рынка..........................................................................................61
2.4. Экономическое обоснование предложенных мероприятий ...........68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованных источников...................................................................74
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы бакалаврской работы. Одной из важнейших проблем маркетинга является сегментирование рынка. Обусловлено это тем, что бурное развитие промышленности привело к пресыщению рынков разнообразными товарами, намного разборчивее стали и покупатели. Ни одно предприятие, как производственное, так и торговое, не в состоянии удовлетворить потребности всех без исключения людей. Покупатели отличаются друг от друга массой всевозможных характеристик. Поэтому предприятию для эффективной реализации своих товаров необходимо делить рынок на сегменты в соответствии с предпочтениями потребителей, выявлять группы покупателей, которые возможно положительно отреагируют на предложенные организацией продукты и стремиться удовлетворить потребности максимально возможного числа покупателей из этих целевых сегментов. На сегодняшний день многие как зарубежные, так и российские фирмы придерживаются политики сегментирования рынка, разрабатывая и реализуя товары с учетом пожеланий конкретных групп потребителей. Оттого, насколько грамотно предприятием выбраны целевые сегменты, во многом зависит его успех в конкурентной борьбе. Но рынок имеет нестационарную структуру. Он постоянно меняется, меняются вкусы и потребности потребителей, на рынке появляются новые организации и новые товары. Поэтому для результативной деятельности компании должны регулярно пересматривать свои стратегии сегментирования. В процессе маркетинговых исследований могут быть выявлены новые группы покупателей с похожими потребностями. Предпочтения потребителей постоянно меняются под действием рыночных тенденций, предложений как самой компании, так и ее конкурентов, а также мнения других покупателей. Поэтому переоценка рыночных сегментов приводит к более точному пониманию потребностей клиентов предприятия, а это, в свою очередь, дает положительные результаты в конкурентной борьбе. Таким образом, тема сегментирования рынков не теряет своей актуальности.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы сегментирования рынка в той или иной степени рассматриваются учеными-маркетологами в учебной и научной литературе, научных статьях в периодических изданиях. Следует отметить, что в зарубежной литературе тема сегментирования рынка затрагивается достаточно часто, что нельзя сказать о российских работах по маркетингу. Изучение процессов сегментирования рынка носит в основном описательный теоретический характер, либо содержится в разовых маркетинговых исследованиях отдельных товарных рынков. Современное состояние российской действительности таково, что на смену плановой экономике пришла потребительская экономика. В связи с этим для повышения конкурентоспособности предприятия очень важно постоянно изучать предпочтения покупателей, которые неоднородны в разных сегментах рынка.
В представленной работе сведены вместе теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров и современные методы сегментирования, представлена стратегия совершенствования сегментирования рынка, проведен мониторинг сегментов рынка автомобилей определенной марки и дано экономическое обоснование предложенных мероприятий для улучшения сегментирования рынков.
Объектом исследования является сегментирование рынка торгового предприятия.
Предмет исследования - поиск нового сегмента рынка автомобилей марки Toyota.
Целью работы является исследование теоретических аспектов сегментирования рынков торговых предприятий и поиск новых сегментов рынка сбыта автомобилей марки Toyota предприятием "Тойота Центр Тамбов".
В рамках поставленной цели определены следующие задачи работы:
- рассмотреть понятие, сущность и цели сегментирования потребительского рынка;
- описать критерии сегментирования потребительского рынка;
- рассмотреть современные методы сегментирования в маркетинге;
- провести мониторинг сегментов рынка автомобилей определенной марки;
- дать рекомендации по совершенствованию сегментирования автомобильного рынка этой марки;
- привести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Теоретическая основа работы. Теоретическую основу работы составляют труды таких известных российских и зарубежных ученых, как: Антонова Н.С., Березин И.С., Герасимов Б.И., Голубков Е.П., Дорошев В.И., Завьялов П.С., Келлер К.Л., Комлев Е.Б., Котлер Ф., Ламбен Ж-Ж., Лебедев О.Т., Матанцев А.Н., Попов Е.В., Прокшина Т.П., Синяева И.М., Федько С.А., Шаповалов В.А.
Методология исследования. В работе использовались следующие методы: сравнения, наблюдения, опроса, статистического анализа, экспертных оценок, комплексного мониторинга.
Теоретическая значимость исследования. В работе изучены теоретические аспекты сегментирования рынка торговых предприятий в комплексе с современными методами исследования, проведен мониторинг сегментов рынка автомобилей марки Toyota и разработана стратегия совершенствования сегментирования этого рынка.
Практическая значимость исследования. В работе даны рекомендации по улучшению сегментирования рынка автомобилей марки Toyota, выделен новый сегмент рынка, на который следует направить маркетинговую программу с целью увеличения прибыли автосалона.
Базой выполнения выпускной квалификационной работы является автосалон "Тойота Центр Тамбов", адрес: г.Тамбов, ул. Киквидзе, 69.
По своей структуре работа включает в себя введение, две главы, разделенные на семь параграфов, заключение и список использованных источников.
Похожие работы