Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по медицине > МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ  АСИММЕТРИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Тема дипломной работы: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Медицина
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 616
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа



МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ



Содержание



Введение

Часть I. Проблемы межполушарной асимметрии в нейропсихологии

Глава 1. Современные представления о функциональной асимметрии полушарий головного мозга в организации психических процессов

1.1. Функциональная асимметрия мозга у взрослых

1.2. Функциональная асимметрия мозга у детей

1.3. Специфика нейропсихологического подхода к изучению межполушарной организации психических процессов

Глава 2. Роль левого полушария в организации психических процессов в детском возрасте

2.1.Участие левого полушария в осуществлении речевых процессов

2.2. Участие левого полушария в осуществлении перцептивных

Глава 3. Роль правого полушария в организации психических процессов в детском возрасте

3.1. Участие правого полушария в осуществлении речевых процессов

3.2. Участие правого полушария в осуществлении перцептивных процессов

Глава 4. Взаимодействие полушарий головного мозга в организации психических процессов

Глава 5. Роль фактора доминантности в формировании функциональной асимметрии мозга

5.1. Практическая часть

5.2. Задачи, методики и материал исследования

5.3. Описание методик

5.4. Контрольные группы

5.5. Анализ полученных фактов

Выводы

Библиография

Приложение



ВВЕДЕНИЕ

Данная дипломная работа посвящена нейропсихологическому изучению межполушарной асимметрии в организации психических процессов и её формированию в онтогенезе.



Актуальность проблемы.

Проблема межполушарной асимметрии в организации психических процессов является одной из наиболее интенсивно разрабатываемых в современной психологии как в нашей стране, так и зарубежом. Теоретическое значение проблемы межполушарной организации психических процессов состоит в её непосредственном отношении к структурной и функциональной организации мозга, к раскрытию возможностей управления его деятельностью и повышению эффективности его работы.

Основываясь на важнейших положениях отечественной психологической науки о социальном происхождении и системном строении психических процессов, возникающих в процессе прижизненного развития и динамически изменяющиеся по мере формирования, нейропсихология накопила много фактов, свидетельствующих о том, что приуроченность функций к мозгу носит не абсолютный, а относительный характер, что каждая из них опирается на совместную работу многих мозговых структур, выполняющих свою, специфическую роль и вносящих в их осуществление свой, специфический вклад.

Благодаря системной организации психических процессов, поражение узко ограниченного участка мозговой коры ведёт к выпадению не какой-либо одной изолированной функции, а к целому комплексу взаимосвязанных расстройств. Первичный дефект, возникающий при каждом очаговом поражении, вызывает распад только тех функциональных систем, которые включают в свой состав пораженное звено и оставляет те психические процессы, которые включают в свой состав поражённое звено и оставляет те психические процессы, в состав которых данное звено не входит.

Избирательный характер нарушений высших психических процессов при локальных поражениях мозга позволяет использовать эти нарушения как для локальной диагностики мозговых поражений, так и для изучения внутренней структуры самих психических процессов. Системное представление о мозговой организации высших психических процессов создаёт основу для разработки эффективных методов восстановления нарушенных функций при локальных поражениях мозга и в большей мере позволяет управлять этим процессом.

Достижения отечественной нейропсихологии позволили сформулировать основные принципы функциональной организации мозга и раскрыть конкретные формы его работы. Они раскрыли функциональное значение многих мозговых структур в организации высших психических функций. Особенно хорошо изучена в нейропсихологии та роль, которую в организации высших психических процессов играют различные отделы левого полушария.

Функциональное значение правого полушария изучено в значительно меньшей степени. В подавляющем большинстве исследований межполушарная асимметрия рассматривается статически, без учёта тех изменений, которые отдельные психические процессы претерпевают в ходе их онтогенетического и функционального развития. Без анализа этих изменений невозможно развитие закономерностей проявления функциональной асимметрии мозга на разных этапах онтогенеза.



Цель и задачи исследования.

Цель данного исследования состояла в нейропсихологическом изучении межполушарной асимметрии в организации психических процессов и её формирования в онтогенезе.

В задачи исследования входило:

1. изучение влияния лево- праворукости на организацию психических процессов;

2. изучение формирования психических процессов в онтогенезе в зависимости от фактора ведущей руки.

Гипотезой в данной работе явилось предположение о том, что на формирование психических процессов в онтогенезе влияет фактор ведущей руки.

Предметом сравнительного анализа явилась зависимость формирования психических процессов у детей в онтогенезе от фактора ведущей руки.

Такая постановка цели и задач исследования диктовалась как теоретическими, так и практическими потребностями нейропсихологии, с одной стороны, недостаточной разработанностью представлений о межполушарной асимметрии в организации психических процессов, а с другой – задачами диагностики психических процессов у детей, в зависимости от ведущей руки.



Купить за 2500 ₽