Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по менеджменту > Взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса
Взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса

Тема дипломной работы: Взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 83
Оценка: 5
Дата публикации: 25.03.2017
Количество просмотров: 521
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Исторические и правовые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса…………………………………….

 

5

1.1. Исторические предпосылки взаимодействия бизнеса и власти

5

1.1.1. Исторические основы становления партнерских отношений между бизнесом и властью в России ……………………………………

 

5

1.1.2. Развитие системы партнерских отношений в России……………

13

1.2. Основные модели взаимодействия бизнеса и власти ……………

17

1.3. Нормативно-правовые основы планирования взаимодействия бизнеса и власти ………………………………………………………….

 

23

Выводы по первой главе…………………………………………………

28

Глава 2. Анализ взаимодействия Открытого акционерного общества «Холдинговая компания «Сибирский цемент» с органами местного самоуправления…………………………………………………………..

 

 

30

2.1. Основные характеристики социально-экономического развития Кемеровской области и Топкинского муниципального района………

 

30

2.2. Анализ деятельности Открытого акционерного общества «Холдинговая Компания «Сибирский цемент»………………………..

 

44

2.3. Взаимодействие Открытого акционерного общества «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» с органами власти……

56

Выводы по второй главе …………………………………………………

61

Глава 3. Разработка предложений по планированию взаимодействия Открытого акционерного общества «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» с органами местного самоуправления Топкинского муниципального района………………………………….

63

3.1. Проект социально-экономического соглашения………………….

64

3.2. Форма соглашения социально-экономического сотрудничества..

67

Выводы по третьей главе…………………………………………………

74

Заключение ………………………………………………………………..

75

Список использованной литературы……………………………………..

79

Приложения………………………………………………………………..

84

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Для повышения уровня и качества жизни населения важным условием является стабильное развитие экономики. В соответствии с законодательством РФ органы местного самоуправления управления должны решать самые важные проблемы местного населения, обеспечивать стабильность развития местного сообщества во всех направлениях. Однако, для обеспечения потребностей местного населения всеми необходимыми ресурсами зачастую возможностей администрации не хватает. В связи с этим возникает потребность изыскивать эти ресурсы.

Крупные, градообразующие предприятия всегда приходили на помощь и брали на себя часть этих обязательств. С одной стороны, интересы большинства населения – это интересы работников данного предприятия. А с другой стороны – социальная направленность деятельности крупного промышленного предприятия – это вложение в будущее своего предприятия. Финансовая поддержка детских садов, организация отдыха для сотрудников и их семей, помощь старшему поколению и проч. – всегда являлись неотъемлемой частью социальной деятельности предприятия.

В современных условиях оптимизации расходов и снижения издержек важным условием сохранения социальной направленности крупного бизнеса. Одним из направлений решения социально-экономических проблем территорий является взаимодействие промышленных предприятий и органов местного самоуправления. В связи с этим, выбранная тема дипломной работы является актуальной.

Объектом изучения является городской округ.

Предметом изучения является планирование взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом.

Целью работы является разработка предложений по планированию взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом для решения проблем территорий.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретико-методологические и нормативно-правовые основы планирования деятельности органов местного самоуправления в решении проблем территории (городского округа);
  • Проанализировать деятельность крупного промышленного предприятия в городском округе по решению проблем территории;
  • Разработать проект программы взаимодействия органов местного самоуправления и крупного промышленного предприятия.

Следует отметить, что базой исследования был выбран Общество с ограниченной ответственностью «Топкинский цемент», так как предприятием является градообразующим. Завод способствовал превращению поселения в настоящий город - построен «Дом Культуры цементников», Дворец Творчества Детей и Молодежи, техникум, жилые микрорайоны, школы, детские сады и другие объекты.

Благодаря ООО «Топкинский цемент» в г. Топки начато эффективное формирование современной инфраструктуры торговли и услуг. Развивается сетевой метод организации торговли. Получают развитие торговые комплексы, в которых под одной крышей размещаются офисные помещения, развлекательные центры, объекты торговли, общественное питания и сферы услуг.

Структура данной дипломной работы имеет следующий вид: введение, три главы, заключение, список используемой литературы, приложения.

 

 



Глава 1. Исторические и правовые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса

 

1.1 Исторические предпосылки взаимодействия бизнеса и власти

 

Взаимодействие местной власти и крупных промышленных предпринимателей уходит своими корнями глубоко в историю. Так сложилось, что местное самоуправление, по своей сути, является представителем народных интересов. Понимание и учет интересов населения всегда помогал реализовывать эффективную экономическую политику и достигать поставленных задач. В свою очередь, такого понимания возможно добиться только через партнерские отношения, в которых будут учтены и интересы народа и интересы отдельных промышленников.

 

1.1.1. Исторические основы становления партнерских отношений между бизнесом и властью в России

 

Еще в дореволюционной России проявились ростки этого партнерства. В отечественной истории в начале XVIII в., когда были предприняты первые попытки государственного регулирования трудовых отношений между работниками и работодателями, владельцами мануфактур и заводов. Подтверждение этому Указ и «Регламент» (1722 г.), изданные Петром I, в которых предписывалось ограничить продолжительность рабочего дня на мануфактурах и казенных заводах, а также установить максимальный размер заработной платы[26].

Становление договорных социально-трудовых отношений прошло в России путь от патриархальных до цивилизованных форм. Начавшись в дореформенный период устным договором между работодателем и работником, они со временем трансформируются в коллективные и тарифные договора. Договоры заключаются сначала между коллективом рабочих и администрацией завода; затем в процесс включились профессиональные организации рабочих. Высшей формой договора стали тарифные соглашения между рабочими профсоюзами и союзами работодателей[26].

Социально-трудовые отношения на начальных этапах в основном носили конфронтационную окраску. Наиболее эффективным способом разрешения трудовых конфликтов являлись рабочие стачки, забастовки, основным требованием которых было повышение оплаты труда, сокращение продолжительности рабочего дня и т.п. В качестве ответной меры предпринимателями довольно часто применялся локаут – закрытие предприятия с увольнением всех рабочих. Однако по мере накопления опыта регламентации вопросов социально-трудовых отношений конфликтующие стороны постепенно приходят к выводу о бесперспективности конфронтации. С периода первой русской революции доминирующим в практике улаживания конфликтов стало создание примирительных учреждений из представителей рабочих и предпринимателей. Не будучи узаконены, примирительные комиссии, камеры создаются явочным порядком на предприятиях в период Первой мировой войны. Большую роль в улаживании социально-трудовых конфликтов играли также образованные по инициативе предпринимателей Военно-промышленные комитеты[26].

Сотрудничество предпринимателей и рабочих выразилось в развитии системы партнершипа (англ. Partnership – партнерские отношения, принятый в США и Англии вид неполного товарищества) — привлечению рабочих к участию в прибылях предприятия. Специфика российской формы партнершипа в том, что предприниматели, рассматривая его как средство установления социального мира с рабочими, проводили акционирование предприятий и выделение доли в прибыли работников предприятия фактически «из своего кармана» [26].

Острая потребность в квалифицированных кадрах, появившаяся на рубеже XIX-XX вв., побудила промышленников к созданию системы профессионального образования. Эта проблема нашла успешное воплощение в разных регионах страны, практически во всех отраслях промышленности и на разных уровнях. В этот период создавалась массовая сеть учебных заведений, включавших обязательные начальные школы для малолетних рабочих, курсы для подготовки квалифицированных взрослых рабочих[26].

Формирование социально-трудовых отношений прошло в пореформенной России несколько этапов:

1) период до 80-х гг.  — попытка формирования процесса правовых отношений в социально-трудовой сфере в период царствования Александра II и деятельность комиссий по подготовке социально-трудового законодательства; формирование политики попечительства как жесткой регламентации отношений работодателей и работников «сверху»; становление договорных форм социально-трудовых отношений;

2) период 90-х гг. — начала XX в. (до революции 1905 г.), совпадающий началом с индустриальной модернизации России, характеризуется стремлением властных структур приспособить «попечительскую политику» к новому экономическому этапу в истории России. На данном этапе осуществляется создание организационных структур по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях, в отраслях (комиссий, советов, общественных организаций работников, союзов и объединений предпринимателей, работодателей;

3) период революции 1905-1907 гг. привнес принципиальные качественные изменения в социально-трудовые отношения. В этот период создаются профессиональные организации рабочих — профсоюзы как институт социального партнерства. Наиболее инициативно в процессе формирования новых трудовых отношений проявили себя предприниматели, фабриканты, заводчики и их общественные объединения;

4) период Первой мировой войны и деятельности Временного правительства характерен либерализацией трудовых отношений предпринимателей и рабочих и милитаризацией экономики. В России проходят апробацию цивилизованные формы и механизмы регулирования социально-трудовых отношений[26].

Особенности процесса формирования партнерских отношений в России в конце ХIХ - начале XX вв. — патриархальность, живучесть традиций крепостного права во всех отраслях экономики. Преобладающая часть промышленных предприятий располагалась в сельской местности, большинство рабочих на них составляли крестьяне, не прерывавшие связь с землёй, с общиной. В свою очередь, многие предприниматели, работодатели являлись представителями купеческо-дворянско-крестьянского происхождения, сохранявшие сословность и другие нормы общественных отношений традиционного общества[26].

В России роль государства, властных структур в регулировании отношений партнерства между предпринимателями и рабочими была особенно велика. Это наиболее убедительно проявлялось в попечительстве государственными органами сфер образования, медицинского обслуживания, ограничения женского и детского труда, регулирования процессов найма, продолжительности рабочего дня, социального страхования рабочих [26].

Купить за 1500 ₽