или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 95 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.12.2018 |
Количество просмотров: | 315 |
Рейтинг работы: |
Введение
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала торговой организации
1.1. Сущность и факторы мотивации персонала
1.2. Механизм и формы мотивации персонала на предприятия
1.3. Особенности мотивации персонала торговой организации
2. Анализ управления мотивацией персонала ООО «ОРС-Трейд»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы мотивации персонала ООО «ОРС-Трейд»
2.3. Оценка проблем в системе мотивации персонала торговой организации
3. Предложения по совершенствованию управления мотивацией персонала ООО «ОРС-Трейд»
3.1. Разработка предложений по совершенствованию управления мотивацией персонала торговой организации
3.2. Положительный эффект предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
(фрагменты работы)
Введение
Вложения в трудовые ресурсы во многом эффективнее других видов размещения капитала и именно их следует рассматривать как главное достояние организации. Работник с его творческим и физическим потенциалом, способностью к воспроизводству и саморазвитию, становится основным фактором эффективности развития общества и каждой отдельной организации. В современных условиях развития экономики наиболее значимыми характеристиками работника выступают не только уровень образования и опыт, но и, что немаловажно, его отношение к труду и мотивация трудового поведения. При этом управление трудовым поведением чрезвычайно сложный процесс, так как оно является внешним проявлением внутренних интересов, мотивов, ценностных ориентаций каждого отдельно взятого работника. Для реализации данной задачи требуется комплексно подойти к рассмотрению проблемы мотивации трудовых ресурсов, которая в том числе остро стоит в системе потребительской кооперации. Поэтому изучение проблемы мотивации труда как фактора эффективности использования трудовых ресурсов является одним из самых перспективных направлений экономики труда, что делает очень актуальной данную проблему для торгового предприятия и требует разработки действенного мотивационного механизма для ее решения. Эта проблема особенно актуальна для розничных торговых предприятий, где результаты хозяйственной деятельности непосредственно зависят от усердия торговых работников угодить требованиям современных покупателей.
По мере экономического развития любого государства торговля занимает все большее место в зоне международных отношений страны и в развитии ее внутренней экономики. Говоря о торговле в России, нельзя не отметить, что экономическая ситуация последних двух десятилетий привела к изменению уровня внешнеторговых отношений. Это повлекло за собой изменения и во внутренних торговых взаимодействиях. Российская розничная торговля растет впечатляющими темпами. По данным центра макроэкономического анализа, сфера торговли имеет один из самых высоких показателей рентабельности (около 10 %), что в сочетании с высокой скоростью оборота капитала стимулирует активный рост инвестиций (до 20 % в год). Имея высокую норму прибыльности, торговля является также и налоговым «донором», поставляя в казну до 20 % всех налоговых сборов. Актуальным является и тот факт, что торговая сфера является главным «абсорбентом» рабочей силы. По данным Госкомстата Российской Федерации, на конец 2012 года в сфере торговли были заняты 17,3% трудоспособного населения страны. Данные цифры говорят о том, что розничная торговля - это достаточно емкий рынок трудовых ресурсов.
Руководители любой торговой сети или магазина стремятся к тому, чтобы повысить прибыль. Сделать шаг к эффективности развития бизнеса невозможно без управления людскими ресурсами. Один из способов инвестирования в хорошие продажи – правильно выстроенная мотивация торгового персонала, и начинается она с того момента, как HR-специалист принимает на работу будущего продавца, мерчендайзера, сотрудника службы безопасности (и др.). При этом существенной проблемой для большинства торговых предприятий в России является отсутствие комплексного подхода к управлению трудовыми ресурсами. Это в свою очередь приводит к определенным трудностям, связанным с текучестью кадров, недостаточным профессионализмом сотрудников. Естественно, что следствием данных проблем в конечном итоге становится неудовлетворительное качество торгового обслуживания.
Среди зарубежных ученых большой вклад в разработку вопросов мотивации к труду внесли К. Альдерфер, В. Врум, Ф. Герцберг, Дж. Грейсон, П. Друкер, Р. Лайккерт, К. Левин, Э. Лоулер А. Маслоу, В. Скиннер, Л. Портер, Э. Фромм, Г. Харрингтон, Х. Хекхаузен, Дж. Хоманс и др.
Значительным вкладом в исследование теории мотивации и стимулирования труда характеризуются работы таких отечественных ученых как Л. И. Абалкина, И.А. Баткаевой, Н.А. Волгина, Г.П. Гагаринской, Б.М. Генкина, Н.А. Горелова, Ю.П. Кокина, Е.А. Митрофановой и др.
Вопросы управления персоналом, оценки его эффективности представлены в работах А. Я. Кибанова, А.Ф.Зубковой, М.И. Магуры, Ю.Г. Одегова, В.А. Спивака, П.Э. Шлендера, СВ. Шекшни и др.
Мотивация, как функция управления, как процесс воздействия на формирование мотива, рассматривается С.Л. Аксеновым, И.А. Баткаевой, О.С. Виханским, А.П. Егоршиным, А.Я. Кибановым, А.А. Литвинюком, Л.К. Слуцким, Э.А. Уткиным и др.
Ряд важных концептуальных вопросов, связанных с разработкой направлений совершенствования кадровой политики торговых предприятий и повышения эффективности использования трудовых ресурсов, нашли свое отражение в Концепции развития потребительской кооперации РФ до 2015 года, а также в материалах научно-практических конференций.
Целью дипломного исследования является совершенствование мотивации персонала на торговом предприятии.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить теоретические и методологические основы управления мотивацией труда предприятия.
Провести анализ системы мотивации труда ООО «ОРС-Трейд» (торговая розничная сеть в г.Бор Нижегородской области).
Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «ОРС-Трейд».
Теоретическую и методическую базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература.
Информационной базой послужили: документы, предоставленные ООО «ОРС-Трейд» (штатное расписание, должностные инструкции, кадровые отчеты, статистические данные), а также результаты анкетирование персонала организации.
Научная новизна работы заключается в раскрытии существующих теоретических аспектов материальной и нематериальной мотивации, которые лежат в основе создания системы мотивации торгового розничного предприятия на практике.
Экономический эффект от предложенных мероприятий основывается на снижении текучести кадров и как следствие роста производительности труда, увеличении выручки от реализации товаров торговой организации в розницу.
Структура работы представлена введением, тремя главами (теоретический, аналитический и прикладной), заключением, списком литературы и приложениями.
Похожие работы
Работы автора