Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по менеджменту > Реализация государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи на примере Чувашской Республики

Тема дипломной работы: Реализация государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи на примере Чувашской Республики

2325 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 93
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Состоит из 3 глав.
1.Теоретические основы государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи в Российской федерации.
2.Анализ реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи в Чувашской Республике.
3. Проблемы и пути совершенствования государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи в Чувашской Республике.
При написании работы использованы текущая документация и отчеты Министерства образования и молодежной политики ЧР.
Специальность-государственное и муниципальное управление

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.


В последнее десятилетие в России патриотизм стал одной из самых дискуссионных тем, широко обсуждаемых в различных сферах реформируемой российской государственности.


Патриотизм является важным ресурсом консолидации общества. Патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. В одном из выступлений по российскому телевидению В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».


Патриотическое воспитание должно способствовать обеспечению духовно-нравственного единства общества, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации на основе осознания общности исторической судьбы, снижению социальной напряженности и поддержанию общественной стабильности, укреплению обороноспособности страны.


Социальная ответственность граждан России за обеспечение ее безопасности является основой консолидации общества, укрепления государства и напрямую зависит от целенаправленной работы по патриотическому воспитанию молодежи, призванной играть ключевую роль в судьбе страны.


В связи с этим весьма важной представляется проблема патриотического воспитания молодых людей. В настоящее время воспитательное воздействие социальных институтов российской культуры, искусства и образования на формирование патриотических идей и взглядов значительно снизило свою эффективность. Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,  которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро.


Так, последние 15-20 лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению ценности военной службы у юношей, деградация традиционного для российского менталитета патриотического сознания у значительного количества современной молодежи.


В связи с необходимостью повышения роли патриотизма разрабатывается государственная политика патриотического воспитания граждан. Патриотическое воспитание молодежи является одним из основных направлений государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан. Это и является актуальностью данного исследования.


Эффективная государственная молодежная политика в сфере патриотического воспитания может стать залогом успешного развития государства и сознательного отношения молодых людей к своим гражданским обязанностям в будущем.


В Чувашской Республике система патриотического воспитания молодежи приобретает с каждым годом приоритетное значение. Органы государственной власти, общественные организации, региональные координационные центры принимают активное участие в организации и проведении мероприятий патриотического характера, что оказывает большое влияние на нынешнее поколение.


Важные аспекты сущности и содержания деятельности органов высшего политического руководства по проблемам патриотического воспитания молодежи нашли отражение в соответствующих актах государственного управления.Вопросы молодежной политики и государственно-патриотического воспитания стали предметом изучения в ряде исследований отечественных авторов.


Объектом исследования является государственная политика в сфере патриотического воспитания молодежи в Чувашской Республике. 


Предметомисследованияявляется  содержание и механизм реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи в Чувашской Республике.


Целью исследования является разработка путей совершенствования реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи в Чувашской Республике.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


1)                    Рассмотреть понятие, цели, и основные направления государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи.


2)                    Изучить организационную и нормативно-правовую базу государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи.


3)                    Рассмотреть современную ситуацию патриотического воспитания молодежи в Чувашской Республике.


4)                    Проанализировать ход реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 годы» в части мероприятий патриотического воспитания молодежи в Чувашской Республике.


5)                    Выявить проблемы реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания молодежи и предложить направления ее совершенствования.


В качестве научно-теоретической базы использовались документы, теоретические материалы, материалы авторефератов диссертаций по разным аспектам рассматриваемой проблемы, а также теоретически обобщенный собственный опыт исследований.


Нормативно-правовую основу исследования составили:


1)                    Нормативно-правовые акты Российской Федерации:Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп. от 25 ноября 2013 г.), Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изм. и доп. от 2ноября 2013 г.), Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» (с изм. и доп. от 9 февраля 2009 г.), Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2013), Указ Президента Российской Федерации от10 января 2000 г. №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2009 года № 973 «Об Общероссийской общественно-государственнойорганизации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р «О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года», другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.


2)                    Нормативно-правовые акты Чувашской Республики:Конституция Чувашской Республики,Закон Чувашской Республики от 15.11.2007 №70 (ред. от 30.07.2013) «О государственной молодежной политике», Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года № 50«Об образовании в Чувашской Республике»(ред.от 27.03.2014), Постановление Кабинета Министров ЧР от 16.12.2011 № 589 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012 - 2020 годы»(ред. от 27.12.2013), Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.04.2012 № 145 «О республиканской целевой программе «Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012 - 2020 годы».


При написании дипломного проекта также были использованы текущая документация и отчеты Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.


В ряде работ отечественных ученых освещены важнейшие аспекты патриотического воспитания российской молодежи. К наиболее известным из них относятся исторические труды Н. М. Карамзина; философские труды В.И.Лутовинова, социологические труды М.А. Никовой и других представителей отечественной научной школы. Отдельно исследованы педагогические основы воспитания молодежи, дидактические принципы данного процесса: научность, сознательность и активность в обучении, способствующие героико-патриотическому воспитанию молодых людей. Данные проблемы исследованы следующими учеными: Дыриным А.И., Чернышкиной Н.Я, Наумовой С.Ю.


Дипломный проект состоит из введения, трех главы, заключения, библиографического списка и приложений.