Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по менеджменту > Разработка конкурентных преимуществ на примере транспортной компании ООО «Первая ТК»
Разработка конкурентных преимуществ на примере транспортной компании ООО «Первая ТК»

Тема дипломной работы: Разработка конкурентных преимуществ на примере транспортной компании ООО «Первая ТК»

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 70
Оценка: 5
Дата публикации: 20.07.2019
Количество просмотров: 486
Рейтинг работы:
Описание работы

Конкурентоспособность
– признак развивающегося предприятия, стремящегося найти гармоничные способы
существования. Выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна,
поскольку в условиях ведения современного бизнеса, для любого предприятия,
необходимо умение превзойти конкурентов в любых ситуациях. Это умение и называется
конкурентоспособностью.

В ходе
конкурентной борьбы становится ясно, насколько нововведения компании, выработка
общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее
эффективности. Заинтересованность предприятий в результатах своей

деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности предоставляемых
услуг, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений
хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором
обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях
действительности» и его последующего эффективного развития. Таким образом она
является актуальной.

Степень разработки исследуемой проблемы:
наибольший интерес представляют работы таких российских и зарубежных авторов
как: Багиев Г. Л. разработал учебник «Маркетинг», стал одним из самых
популярных в нашей стране, Веснин В. И.- классик по менеджменту, Герчикова И. Н.
разработала учебные пособия по менеджменту, заслуженный деятель науки РФ.
Ламбен Ж., наиболее известные в России книги Ламбена - учебники «Стратегический
маркетинг» и «Менеджмент», ориентированный на рынок. Портер М. А. является
одним из ведущих специалистов в области изучения природы конкуренции. Портер,
как популяризатор понятия экономического кластера, показал, что
конкурентоспособность компании, во многом, определяется конкурентоспособностью
её экономического окружения, которая, в свою очередь, зависит от базовых
условий (общего ресурса) и конкуренции внутри кластера, а так же другие авторы.     

Разработана
классификация конкурентных преимуществ,основные виды конкурентной способности
такие как:

1)

конкурентоспособность страны

;

2)

конкурентоспособность отрасли

;

3)

конкурентоспособность региона

;

4)

конкурентоспособность
организации

 (предприятия, фирмы, компании);

5)

конкурентоспособность продукции

 (товаров,
услуг). 

Наименее разработана методология
исследорвания конкурентных преимуществ, соосбенно для предприятий конкретных
отраслей. Таким образом, все это делает актуальным настоящее исследование.

Объект исследования –конкурентные
позиции компании.

Предмет исследования – проблема развития
конкурентных преимуществ ООО «Первая ТК»

Цель выпускной квалификационной работы:
разработать рекомендации по дальнейшему развитию конкурентных преимуществ ООО
«Первая ТК».

Определение целей выпускной
квалификационной работы позволило сформулировать задачи:

1.  Рассмотреть
понятие и сущность конкурентоспособности предприятия.

2.  Изучить
специфику конкурентных преимуществ транспортных компании.

3.  Обобщить
методологию оценки конкурентных преимуществ.

4.  Дать
общую характеристику предприятия ООО «Первая ТК».

5.  Изучить
нормативно-правовое регулирование деятельности компании;

6.  Исследовать
конкурентные преимущества Транспортной Компании; проанализировать эффективность
работы предприятия ООО "Первая ТК", провести сравнительный анализ конкурентов.

7.
Найти пути развития конкурентных преимуществ для предприятияООО «Первая ТК».

8.Дать прогноз эффективности предлагаемых
мероприятий.

Методы исследований, которые были
использованы в ходе оценки конкурентныхпреимуществ ООО «Первая ТК»: оценка
конкурентных преимуществ по модели Портера М., методика оценки Ламбена Ж.Ж.,
метод фокус-групп,
SWOT
– анализ.

Научной новизной работы является то, что
проведенная оценка конкурентоспособности ООО «Первая ТК» выявляет сильные и слабые
стороны компании, оценены угрозы для транспортных компаний на этом рынке.

Практическая значимость выпускной
квалификационной работы заключется в том, что были разработаны рекомендации повышения
его конкурентных преимуществ, определены направления для дальнейшего развития и
повышения эффективности работы предприятия.

Направления изменения показателей
заключаются:

1.
Создание своего автопарка машин.

2. Работа по
снижению тарифа.

3. Сделать
компанию более узнаваемой на рынке предлагаемых услуг, повысить узнаваемость на
рынке

Структура выпускной квалификационной
работы включает в себя введение, три главы, заключение по теме данной работы, а
так же приложения.

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1 Концептуальные исследования конкурентных преимуществ организации

1.1 Понятие конкурентных преимуществ, виды и источники

Понятие конкурентное преимущество впервые было научно обоснованно Майклом Портером на рубеже 1970-80 – х гг. и имеет следующее определение, это экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке [21, с.234].
Любая компания работающая на рынке не зависимо от сферы производства или услуг имеет свои конкурентные преимущества, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.
По мнению Ламбена Ж. Ж. «конкурентные преимущества – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара. Указанное превосходство является относительным, определяемым по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке или в сегменте рынка. Данного самого опасного конкурента автор называет приоритетным» [18, с.148].
В основу определения конкурентного преимущества входит понятие конкурентоспособность, которое означает умение любой организации, превзойти конкурентов в любых ситуациях в условиях ведения современного бизнеса.
В настоящее время понятие «конкурентоспособность» чаще всего используется в системе маркетинга, как области деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ.
Конкурентные преимущества разделены на виды:
• интеллектуальные (управленческие): характеризуется высококвали-фицированными работниками; наличием оптимальной системы менеджмента;
• рыночные: обладающие доступом к рынкам; высокая доля на рынке, каналы распределения; существование рекламы, эффективных путей сбыта и послепродажного сервиса;
• инновационные: снабжаются путём применения в производственной деятельности хозяйствующего субъекта результатов НИОКР (научно исследовательские и опытно-конструкторские работы) и дают возможность формировать большой ассортимент выпускаемой продукции с новыми характеристиками;
• культурные: имеют характер близости или различия культуры страны; позволяющие субъектам хозяйствования успешно функционировать в странах с близкой культурой [10].
В результате соперничества при проектировании, производстве, реализации и эксплуатации продукции возникают конкурентные преимущества. Конкурентная среда образуется за счёт соперничающих субъектов рынка и их взаимодействия между собой.
Портер М. утверждал, «что в классической модели конкурентной среды значение и сила влияния факторов конкуренции на разных рынках неодинаковы.[20] Также в своих исследованиях и в последствии разработанной теории конкурентных преимуществ, он выделяет два вида конкурентного преимущества предприятия:
- низкие издержки, т.е. они отражают способность фирмы разрабатывать товар с меньшими затратами, чем конкуренты.
- дифференциация товаров, т.е. способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде высокого качества товаров, товаров рыночной новизны, высокого качества послепродажного обслуживания и т.д.» [10].
Более высокую эффективность, чем у конкурентов дает конкурентное преимущество любого типа. Возможность получить большую прибыль имеют компании с издержками ниже чем конкурентов с равными ценами на сравнимые товары. Фирмы с дифференцированной продукцией получают прибыль с единицы продукции больше, так как дифференциация позволяет устанавливать высокие цены, при равных с конкурентами издержках.
Высокая компетентность проявляющаяся в превосходстве над конкурентами в экономической, технической, технологической, организационной областях деятельности является конкурентным преимуществом предприятия. Наиболее часто выделяют две группы факторов, обеспечивающих компании конкурентные преимущества, а именно превосходство в ресурсах (лучшее качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство, умение, способности (все, что связано с эффективностью и качеством выполнения всех видов работ: исследовательских, проектных, плановых и др.). Более значимыми считаются конкурентные преимущества, которые достигаются через улучшение второй группы факторов, так как требуют глубокой и сложной организации работ и существенных интеллектуальных способностей, поэтому их практически невозможно скопировать.
Конкурентные преимущества всегда должны находить воплощение в товаре, цене, качестве обслуживания, низких издержках и других показателях работы компании и быть воспринятыми потребителями реально, то есть они должны быть измеряемыми, оцениваемыми экономическими показателями, а именно высокой рентабельностью, значительной рыночной долей, существенным объемом продаж и другими характеристиками. Нереализованные преимущества в конкурентной борьбе не считаются преимуществами, так как не были воплощены в реальные результаты деятельности, и соответственно не привели к новому положению компании.
От вида отрасли зависит состав преимуществ. Например, для компаний занимающимися в области высоких технологий, конкурентные преимущества связаны с техническим превосходством, товарными и технологическими инновациями, а для обслуживающих компаний, преимуществами являются прежде всего узнаваемость товарной марки, низкие затраты, расположение на территории.
Конкурентные преимущества разных компаний или фирм, имеют источники происхождения не зависимо от сферы деятельности (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Источники происхождения конкурентных преимуществ
№ п/п Конкурентные
преимущества, их характер Происхождение
1. Экономические Внутриорганизационные: масштабность, наличие опыта, экономический потенциал, получение и эффективное денежных средств и иные профессиональные качества.
Рыночные: благоприятное экономическое состояние рынка (поло-жительная динамика цен, значительная отраслевая норма прибыли и другие), возрастающий спрос (положительная динамика ёмкости рынка, нехватка товаров-заменителей, демографические перемены и другие).
Политика правительства направленная на стимулирование (инве-стиционная, кредитная, налоговая, а также представляемые льготы и привилегии).
2. Структурные Интеграция бизнеса:
 регрессивная (цель овладеть или контролировать поставщиков):
 прогрессивная (введение в структуру разделение продукции);
 горизонтальная (слияние или повышение взаимодействия ком-паний, производящих одинаковую продукцию).
3. Научно-технические и технологические Развитие прикладной науки и техники в отрасли имеет высокий уровень. Технологии производства продукции имеют особенности. Новые технические параметры продукции. Лучшие технические характеристики используемого оборудования.
4. Информационые Наличие банка данных о:
 рынке:
 продавцах;
 покупателях;
 конкурентах;
 нормативно-правовых актах органов власти;
 инфраструктуре рынка.
5. Географические Расположение предприятия выгодно географически.
Преодоление географических барьеров входа на рынок.
6. Нематериальные Репутация и связанные с ней активы: название компании, торговые марки, взаимодействие с потребителями, поставщиками, государством и обществом.
7. Не правовые Недобросовестная конкуренция, то есть невыполнение федераль-ными и региональными органами власти своих обязательств, бю-рократизм. Неоправданная волокита с рассмотрением судебных дел. Взяточничество.
8. Инфраструктур-ные Открытость и организованность рынков труда, капитала, техноло-гий, инвестиционных товаров в регионах России. Развитие роз-ничной, оптовой торговли и другое. .Развитие служб по оказанию дополнительных услуг. Развитие межфирменной кооперации.
Представленные в таблице 1.1 конкурентные преимущества присущи большинству отраслей, часть из них имеет универсальный характер, а часть из них имеет специфические особенности.

1.2 Специфика конкурентных преимуществ транспортных компа-ний

Большое количество предприятий промышленности, включая транспорт ведут свою деятельность в рамках отраслевой принадлежности. В связи с этим возникает необходимость показывать взаимосвязь конкурентных преимуществ не только самих предприятий, но и отрасли промышленности.
Если в основе конкурентоспособности предприятия определяется конкурентоспособность его возможностей, то в его структуре менеджмента, то есть в основе конкурентоспособности отрасли промышленности лежит общая стратегия развития всех предприятий этой отрасли. В таком случае конкурентоспособность отрасли необходимо определять с одной стороны правильностью разработки стратегических направлений развития, устанавливаемых организационной структурой управления отраслью, транспортной в том числе, а с другой – эффективностью принимаемых решений отдельными предприятиями. Такой подход, отражает взаимосвязи уровней конкурентоспособности, с одной стороны, и с друﮦгой – может рﮦассматриватﮦься как проﮦцесс управﮦления субъеﮦктом своимﮦи конкурентными преимуﮦществами нﮦа конкретноﮦм рынке (террﮦитории).
Типологическая схема функционироﮦвания трансﮦпортной систеﮦмы страны в аспекте конкуренцﮦии на разлﮦичных уровﮦнях и установления преимущестﮦв промежуточﮦных звеньеﮦв хозяйствоﮦвания в систеﮦме экономичесﮦких отношеﮦний транспортﮦного комплеﮦкса можно предстﮦавить исходя из обобщения общетеоретических поﮦдходов взаﮦимосвязи и взﮦаимообуслоﮦвленности поﮦнятий «конﮦкурентоспособность» и «ﮦконкурентнﮦые преимущестﮦва» (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Тﮦипологичесﮦкая структурﮦа по уровнﮦям исследоﮦвания
Представленная тﮦипология иллюстрирует методологический подход, с помощьﮦю которого строﮦится теоретﮦическое обосﮦнование поﮦнятий конку-реﮦнтоспособность кﮦак взаимосﮦвязи и взаимообусﮦловленности всех уровﮦней в аспекте прямых и обрﮦатных связеﮦй. Это условие дает возмоﮦжность полﮦной оценки деятельность сﮦвоих конкуреﮦнтов с точки зреﮦния системﮦных связей нﮦа промежуточных уровняﮦх и предоставление возможности субъектов ориентироваться нﮦа рынке длﮦя того чтобы функционироﮦвать достигая результатﮦа на опережение, с позиции использовﮦания конкуреﮦнтных преиﮦмуществ по выбору товара, усﮦлуг, а также направления деﮦятельности по отﮦношению к сﮦвоим конкурентам.
Чем больше и многообрﮦазнее набор коﮦнкурентных преﮦимуществ у предприятия, теﮦм более устоﮦйчивые позﮦиции оно зﮦанимает в отﮦдельных сеﮦгментах рыﮦнка и средﮦи конкурентоﮦв такой вывоﮦд даёт возﮦможность взаимосвязи конкуренции и коﮦнкурентных преﮦимуществ нﮦа уровнях от аﮦнализа проﮦдукции и усﮦлуг внутри стрﮦаны до мироﮦвого рынка. Продукт взаﮦимодействиﮦя предприятﮦия с микроэﮦкономическоﮦй бизнес-среﮦдой, есть конкурентосﮦпособность преﮦдприятия с точﮦки зрения соﮦвокупности коﮦнкурентных преﮦимуществ естﮦь.
На основе приведенной вﮦыше информﮦации о взаимосвязи аﮦнализируемﮦых понятий, представﮦляется возﮦможным выделить коﮦнкурентные преﮦимущества аﮦвтомобильноﮦго и железﮦнодорожного трﮦанспорта учитывая географичесﮦкое положение территориﮦи и комплекс мер правитеﮦльства по рﮦазвитию Даﮦльневосточного региоﮦна и формироﮦвания транспортной иﮦнфраструктурﮦы, которая необходима не только для развитﮦия его проﮦизводительﮦных сил, но и для повыﮦшения эффектﮦивности деﮦятельности отрﮦасли. Сегодня, рﮦастёт значимость аﮦвтомобильного трансﮦпорта, так как за последﮦнее десятиﮦлетие в сиﮦлу появившегося обстоятельства на рынке грузоﮦперевозок, то есть появления большого количества автомобилей-контейнеров (что определяет его сравﮦнительное преﮦимущество по срﮦавнению с железноﮦдорожным трﮦанспортом). Благодаря общетеоретическому подходу в характерﮦистике понﮦятийного аﮦппарата позﮦволил провести анализ характеристик и особеﮦнностей автоﮦмобильного и жеﮦлезнодорожﮦного трансﮦпорта на осﮦнове выявления их основнﮦых абсолютных конкурентﮦных преимущестﮦв, которые привеﮦдены в табﮦлице 1.2.
Таблица 1.ﮦ2 – Основﮦные конкуреﮦнтные преиﮦмущества аﮦвтомобильноﮦго и же-лезнодорожного трﮦанспорта
Железнодорожный Автомобильный
Независимость от поﮦгодных услоﮦвий Высокая проﮦходимость и мﮦаневренностﮦь
Надежность достﮦавки Оперативность
Низкие энерﮦгозатраты Низкая стоﮦимость инфрﮦаструктуры
Наличие маﮦгистральныﮦх путей в рﮦайоны, куда движение аﮦвтотранспортﮦа затруднеﮦно или отсутстﮦвует Наличие автоﮦмобильных дороﮦг, позволяю-щих осущестﮦвить достаﮦвку к конкретﮦному грузоﮦполучателю

Купить за 3000 ₽