Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по международным отношениям > Опыт формирования и развития Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): 2010-2018 гг.
Опыт формирования и развития Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): 2010-2018 гг.

Тема дипломной работы: Опыт формирования и развития Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): 2010-2018 гг.

3500 ₽
Купить за 3500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет международных отношений > Кафедра американских исследований
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Международные отношения
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 66
Оценка: 5 (Отлично)
Дата публикации: 01.04.2019
Количество просмотров: 386
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Опыт формирования и развития Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): 2010-2018 гг. (Дипломные работы - Международные отношения). Иллюстрация №2: Опыт формирования и развития Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): 2010-2018 гг. (Дипломные работы - Международные отношения). Иллюстрация №3: Опыт формирования и развития Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): 2010-2018 гг. (Дипломные работы - Международные отношения). Иллюстрация №4: Опыт формирования и развития Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): 2010-2018 гг. (Дипломные работы - Международные отношения).
Описание работы

Работа выполнена аккуратно и качественно, использовано много источников и литературы на английском и испанском языках, оригинальность по antiplagiat.ru - 90,94%

Содержание.

Введение...................................................................................................................................... 3

Глава 1. СЕЛАК в системе международных отношений
Западного полушария..
10

1.1. Особенности многостороннего
сотрудничества во второй половине XX века....
10

1.2. Латинская Америка между
ОАГ и СЕЛАК....................................................................
18

Глава 2. Особенности функционирования СЕЛАК как
межправительственного механизма для диалога и политического соглашения.
............................................................................................................................. 22

2.1. Внутренняя структура
СЕЛАК......................................................................................
24

2.2. Анализ саммитов СЕЛАК................................................................................................ 27

Глава 3. Особенности внерегиональных связей СЕЛАК............................................. 44

3.1. КНР – СЕЛАК..................................................................................................................... 44

3.2. СЕЛАК – Европейский Союз........................................................................................... 49

3.3. Россия и СЕЛАК................................................................................................................ 52

Заключение............................................................................................................................... 55

Источники и литература...................................................................................................... 57

 

Актуальность темы
выпускной квалификационной работы обусловлена совокупностью следующих
факторов:

    В
XXI веке все более
активно развиваются контакты интеграционных объединений Латинской Америки с
аналогичными организациями и странами других регионов мира, что во многом
отражает процессы глобализации

.
В 2011 г. в латиноамериканском регионе была создана новая интеграционная
группировка, объединяющая 33 страны Латино-Карибской Америки – СЕЛАК (
Cообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, от CELACLa Comunidad de Estados Latinoamericanos y Caribeños). СЕЛАК в последние годы завоевало
репутацию влиятельного международного форума, созданного для проведения
эффективного межправительственного диалога, урегулирования региональных
политических разногласий, укрепления единства стран Латинской Америки и
Карибского бассейна и построения многополярного и справедливого мира.

Сама
организация позиционирует себя так же и как механизм, реализующий интересы
латиноамериканских стран на международной арене

,
причем без оглядки на уже существующую Организацию американских государств
(ОАГ), США и Канаду. Важно проследить, как заявленная позиция проявляется на практике,
и рассмотреть наиболее эффективные векторы внешней политики организации:
диалоги СЕЛАК – КНР, СЕЛАК – ЕС.

     Изучение особенностей формирования и
функционирования СЕЛАК с момента создания в 2010 г. и по настоящее время
представляет собой интерес в области истории международных отношений,
международных организаций, мировой политики и глобального управления. На
современном этапе развития  международное
сообщество сталкивается с проблемой поиска наиболее эффективных механизмов
управления мировыми процессами, поэтому особенно важным становится изучение
опыта деятельности международных организаций, имеющих полномочия для
противодействия новым вызовам и угрозам мировому сообществу

.
Одной из таких организаций и является Сообщество стран Латинской Америки и
Карибского бассейна.

      Важно отметить, что на сегодняшний день
Россия активно стремится к сотрудничеству не только с ближайшими регионами, но
и с более отдаленными, такими как страны Латинской Америки и Карибского
бассейна. Более того, в 2015 г. был создан механизм политического диалога СЕЛАК
с Российской Федерацией, поэтому можно говорить о налаживающемся сотрудничестве
между Россией и данной региональной организацией.

Цель: определение места и роли СЕЛАК в системе международных
отношений с момента создания организации в 2010 г. и по настоящее время.



[1]

Разумовский
Д. Латиноамериканская интеграция выходит в мир. Перспективы для России /
Д. Разумовский// Мировая экономика и международные отношения. – 2015. №8.- c.
82

[2]


Сулейманов А. В. СЕЛАК – новый механизм диалога в Латино-Карибской Америке /
А.В. Сулейманов// Латинская Америка. - 2017. №9. - с. 49

[3]

Хейфец
В. Л., Хадорич Л. В. Латинская Америка между ОАГ и СЕЛАК / В.Л. Хейфец, Л.В.
Хадорич// Мировая экономика и международные отношения. - 2015. № 4. - с. 91

[4]

Хадорич,
Л.В. Развитие Организации Американских Государств в начале
XXI века. [Текст]: дис…..канд. ист. наук:
30.10.2015 / Хадорич Лилия Вячеславовна. – Санкт-Петербург, 2015 – 232 с.

 

 

Актуальность темы
выпускной квалификационной работы обусловлена совокупностью следующих
факторов:

    В
XXI веке все более
активно развиваются контакты интеграционных объединений Латинской Америки с
аналогичными организациями и странами других регионов мира, что во многом
отражает процессы глобализации

[1]

.
В 2011 г. в латиноамериканском регионе была создана новая интеграционная
группировка, объединяющая 33 страны Латино-Карибской Америки – СЕЛАК (
Cообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, от CELACLa Comunidad de Estados Latinoamericanos y Caribeños). СЕЛАК в последние годы завоевало
репутацию влиятельного международного форума, созданного для проведения
эффективного межправительственного диалога, урегулирования региональных
политических разногласий, укрепления единства стран Латинской Америки и
Карибского бассейна и построения многополярного и справедливого мира.

[2]

 Сама
организация позиционирует себя так же и как механизм, реализующий интересы
латиноамериканских стран на международной арене

[3]

,
причем без оглядки на уже существующую Организацию американских государств
(ОАГ), США и Канаду. Важно проследить, как заявленная позиция проявляется на практике,
и рассмотреть наиболее эффективные векторы внешней политики организации:
диалоги СЕЛАК – КНР, СЕЛАК – ЕС.

     Изучение особенностей формирования и
функционирования СЕЛАК с момента создания в 2010 г. и по настоящее время
представляет собой интерес в области истории международных отношений,
международных организаций, мировой политики и глобального управления. На
современном этапе развития  международное
сообщество сталкивается с проблемой поиска наиболее эффективных механизмов
управления мировыми процессами, поэтому особенно важным становится изучение
опыта деятельности международных организаций, имеющих полномочия для
противодействия новым вызовам и угрозам мировому сообществу

[4]

.
Одной из таких организаций и является Сообщество стран Латинской Америки и
Карибского бассейна.

      Важно отметить, что на сегодняшний день
Россия активно стремится к сотрудничеству не только с ближайшими регионами, но
и с более отдаленными, такими как страны Латинской Америки и Карибского
бассейна. Более того, в 2015 г. был создан механизм политического диалога СЕЛАК
с Российской Федерацией, поэтому можно говорить о налаживающемся сотрудничестве
между Россией и данной региональной организацией.

Цель: определение места и роли СЕЛАК в системе международных
отношений с момента создания организации в 2010 г. и по настоящее время.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна во многом было создано в противовес уже существующей Организации Американских государств (ОАГ), объединяющей почти все страны Северной и Южной Америки, поэтому необходимо разобрать общие и специфические черты обеих организаций.
Прежде чем говорить об ОАГ, необходимо отметить появление межамериканской системы, которая рождалась «в муках» многочисленных панамериканских форумов межвоенных десятилетий. Межамериканская система «в конце 40-х годов предстала в качестве первой региональной организации послевоенного мира, состоящей из двух основных компонентов – Межамериканского договора о взаимной помощи (Tratado Interamericano de Asistensia Recíproca, TIAR) 1947 г. и спустя год созданной ОАГ». Создание ОАГ стало концептуальным воплощением идеи американского панамериканизма . Создание Организации в рамках системы ООН закрепило статус доктрины Монро, буквально разделившей мир на европейскую и американскую системы государственного устройства и провозгласившей концепцию невмешательства европейских стран во внутренние дела США и, соответственно, невмешательства стран Западного полушария во внутренние дела стран Европы .
Организация Американских государств создавалась как инструмент, который бы препятствовал внешнему вторжению в регион, вторжение какого-либо государства в одну из стран-членов ОАГ означало бы вмешательство во все страны американского континента. Однако в 1954 г. на встрече стран-членов ОАГ в Каракасе США добились от этой организации некоторой лазейки, позволяющей обойти упомянутый принцип невмешательства. Согласно документу, известному под названием Каракасской резолюции , члены ОАГ обязывались предпринимать совместные действия против любых оплотов коммунизма в Западном полушарии.
Основными своими целями ОАГ провозгласила :
1. Поддержание «мира и безопасности» на американском континенте;
2. Способствование укреплению демократии на основе принципа невмешательства;
3. Урегулирование мирными способами споров и конфликтов между странами-участницами;
4. Организация совместных действий против внешней агрессии;
5. Разрешение совместными усилиями стран политических, юридических и экономических проблем, стоящих перед государствами.
Организация Американских государств создавалась как инструмент, который бы препятствовал внешнему вторжению в регион, вторжение какого-либо государства в одну из стран-членов ОАГ означало бы вмешательство во все страны американского континента. Одним из крупных противоречий ОАГ является то, что «основываясь на принципе невмешательства во внутренние дела своих членов, организация активно содействовала поддержке политических режимов в странах Латинской Америки, причем ранее – диктаторских, а сейчас – демократических».
СЕЛАК так же, как и ОАГ, стремится к урегулированию внутрирегиональных кризисов. В 2011 г. организацией была принята Специальная декларация о защите демократии и конституционного порядка в государствах СЕЛАК . Документ подтверждает стремление государств-членов уважать верховенство права, защищать демократию и права человека, основные свободы и законную власть, учрежденную суверенной волей. СЕЛАК принимала активное участие в урегулировании кризиса между Венесуэлой и Колумбией, оказывал посредническую и миротворческую функции. Также организация осуществляла миротворческую деятельность в Колумбии и прилагала усилия, направленные на разрешение проблемы экономической блокады Кубы.
ОАГ объединяла в себе 35 государств, но в 1962 г. после перехода на социалистистический путь развития была исключена Куба, так как руководство ОАГ сочло социализм Кубы несовместимым с системой коллективной безопасности Америки. Но формальной причиной исключения Кубы было то, что «на IX Консультативной встрече министров иностранных дел большинством голосов (15 против 4) Куба была признана виновной во вмешательство во внутренние дела Венесуэлы». По этой причине странам ОАГ предлагалось разорвать все дипломатические отношения с Кубинской Республикой. Все страны, исключая Мексику, последовали этому решению. Почти полная дипломатическая изоляция Кубы продолжалась около 13 лет. Страны СССР и Куба посчитали это действие незаконным, Куба неоднократно подавала заявку на восстановление членства, но руководство ОАГ ее отклоняла. Лишь в 2009 г. было отменено решение о приостановке участия Кубы в ОАГ, однако на этот раз Куба отказалась вернуться в организацию .
В деятельности СЕЛАК Куба принимает активное участие с самого начала существования организации, входит в руководящую «тройку», в 2014 г. в Гаване был проведен саммит глав государств и правительств.
Еще одно кардинальное отличие двух блоков состоит в том, что в ОАГ представлены США и Канада, которые активно навязывают свою политику и принципы странам Южной и Центральной Америки. В СЕЛАК же Канада и Соединенные Штаты не имеют членства. Президент Никарагуа Даниэль Ортеги заявил, что существование СЕЛАК – «смертный приговор американскому вмешательству в дела Латинской Америки» ,
Также СЕЛАК осуждает протекторат США над Пуэрто-Рико и поддерживает Аргентину в ее стремлении вернуть свой суверенитет над Мальвинскими островами, что было видно из речи кубинского президента Рауля Кастро на II саммите СЕЛАК. Рауль Кастро подчеркнул, что сообщество остается неполным без включения в него Пуэрто-Рико в качестве независимого государства.
США связаны с Аргентиной договорными обязательства о взаимной помощи в рамках ОАГ, однако открыто выступают на стороне Великобритании, оказывают ей политическую, экономическую и военную поддержку.
В ходе пресс-конференции в Порт-о-Пренсе 11 ноября 2014 г. Рафаэль Корреа, президент Эквадора, заявил, что ОАГ очень неблагоприятно влияет на развитие латиноамериканских государств и СЕЛАК следует немного «наклонить» баланс ОАГ. В частности, президент Эквадора считает, что необходимо изменить Американскую систему прав человека, а также США нужно отменить экономическую блокаду Кубы.
Существует мнение, что СЕЛАК призвана полностью заменить собой Организацию американских государств, чтобы страны Латинской Америки смогли постепенно выйти из-под тени США . Даже если не произойдет этой замены, очевидно, что политическое пространство ОАГ будет сокращаться, а для СЕЛАК увеличиваться. СЕЛАК необходимо бороться с бездействием ОАГ, которая в ключевые моменты не сумела вовремя среагировать, вследствие чего потеряла свой авторитет и продолжает его терять .
Однако стоит учитывать, что СЕЛАК в основном механизм для диалога и политического соглашения, не имеющий устава и постоянной штаб-квартиры. СЕЛАК собирается только на ежегодные саммиты и по другим особым случаям. У ОАГ имеется и устав организации, и штаб-квартира в Вашингтоне, США. Организация Американских Государств более структурирована, организована, опытна и продолжает оставаться наиболее крупной интеграционной организацией в Западном полушарии. Кроме того, некоторые исследователи довольно критично относятся к существованию СЕЛАК. Например, Андрес Оппенгеймер выделяет тот факт , что большую роль в становлении организации играла Куба и кубинское правительство во главе с Раулем Кастро, которого журналист назвал военным диктатором. При том, что одна из основных целей СЕЛАК – содействовать демократии в регионе.
Подводя итог главы, автор попытается ответить на вопрос, закономерно возникающий после прочтения предыдущего абзаца: есть ли необходимость в существовании СЕЛАК, если есть ОАГ?
Во-первых, СЕЛАК создан как международный форум, созданный для проведения межправительственного диалога и урегулирования политических разногласий и укрепления единства стран Латинской Америки. Организация играет важную роль в решении многих проблем региона : способствовала урегулированию конфликтов в Венесуэле и Колумбии, решению некоторых миграционных проблем, снятию экономической блокады Кубы, активно поддерживает Аргентину в её суверенитете над Мальвинскими (Фолклендскими) островами и т.д.
Во-вторых, СЕЛАК активно развивает диалоги и международные форумы с КНР, Евросоюзом и Россией, также развивает внешнеторговое сотрудничество с указанными странами, Индией и Турцией. Развитию диалогов СЕЛАК-КНР, СЕЛАК-Евросоюз и СЕЛАК-Россия будет посвящена 3-я глава исследования.
В-третьих, в качестве укрепления единства Латинской Америки и становления ее одним из центров многополярного мира, СЕЛАК также играет важную роль. Тот же Оппенгеймер заявляет, что одним из положительных моментов саммитов СЕЛАК являются двусторонние переговоры в рамках СЕЛАК . Благодаря таким двусторонним и многосторонним переговорам появляется возможность улучшения сотрудничества стран региона и возможность найти общий ответ на какие-либо острые вопросы повесток дня.
И наконец, отсутствие США и Канады в организации способствует развитию самостоятельности региона, что также немаловажно для построения многополярного, сбалансированного и справедливого мира.

Купить за 3500 ₽