или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Музыка, Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 96 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.01.2018 |
Количество просмотров: | 754 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА
1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ БАЯННО-АККОРДЕОННОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ……………………………………………………...6
1.1
Основные понятия баяно-аккордеонной педагогики………………….6
1.2 От «Школ» и
«Самоучителей» до «Истории баянного и
аккордеонного искусства»…………………………………………………………………………...8
1.3 Становление профессионального обучения игре на баяне в России…………………………………………………………………………….22
1.4 Создание оригинального репертуара для баяна……………..….........25
1.4.1.Народная и эстрадная
музыка для баяна………………………25
1.4.2
Камерная, академическая музыка для баяна………….............29
ГЛАВА 2. К ПРОБЛЕМАМ
БАЯННОЙ ПЕДАГОГИКИ……………………36
2.1 Актуальные проблемы современного
музыкального образования………………………………………………………………………36
2.2
Проблемы баянной педагогики на всех этапах обучения…………...45
2.2.1 Начальный этап обучения……………………………………...45
2.2.2 Среднее
профессиональное обучение…………………………50
2.2.3 Высшее профессиональное обучение………………………....52
2.3 Роль репертуара в развитии исполнительской культуры будущих учителей
музыки…………………………………………………………………54
2.4 Ошибочные действия в процессе
обучения баянистов……………...59
ГЛАВА
3. БАЯННАЯ ПЕДАГОГИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……..68
3.1 Современные методики обучения
игре на баяне…………………….68
3.2 Работа над ансамблем в классе баяна……………………………........77
3.3 Современные технологии в обучении
баянистов…………………….85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………..92
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В наши дни исполнительство на баяне стало важной частью музыкальной культуры. Подтверждение этому – успехи лучших баянистов на престижных международных конкурсах, появление значительного и серьёзного репертуара, существенное совершенствование конструкции самого инструмента, активное развитие научно-методический мысли. Особую значимость приобретает функционирование баяна как универсального портативного академического сольного инструмента, на котором можно исполнять без искажения текста оригинала сочинения мировой классической музыки и произведения, написанные специально для баяна.
Сегодня вопрос обучения на баяне имеет достаточно спорный характер. С одной стороны, педагогике посвящено немало трудов и статей знаменитых баянистов-исполнителей и педагогов, таких как Ф. Липс, М. Имханицкий, Ю. Акимов, Б. Егоров, П. Гвоздев, В. Семенов, Л. Колесов, Б. Потеряев и др. С другой, баянная педагогика имеет немало пробелов и недочётов, которые нуждаются в рассмотрении и доработке.
Выбор темы и актуальность обуславливаются необходимостью комплексного изучения процесса становления и развития баянной педагогики, её осмысления с научно-исторических и с научно-теоретических позиций.
Похожие работы
Работы автора