или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.09.2016 |
Количество просмотров: | 489 |
Рейтинг работы: |
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы применения телекоммуникационных проектов в обучении информатике младших школьников на занятиях кружка
1.1 Использование телекоммуникационных проектов в обучении информатике учащихся младших классов………………………………………..6
1.2 Особенности подготовки младших школьников к участию в телекоммуникационных проектах по информатике на занятиях кружка……………………………………………………………………………….15
Выводы по главе 1………………………………………………………………...21
Глава 2. Методические особенности организации занятий кружка «Подготовка к сетевому конкурсу «Инфознайка»» в 4-х классах
2.1 Цели, задачи, содержание и методическая поддержка занятий кружка «Подготовка к сетевому конкурсу «Инфознайка»» в 4-х классах…………….22
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы……………………34
Выводы по главе 2…………………………………………………………47
Заключение…………………………………………………………………………48
Список использованной литературы……………………………………………50
Приложения……………………………………………………………………….52
(фрагменты работы)
Введение Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется быстрым процессом информатизации. Развитие системы образования предъявляет новые требования к качеству подготовки школьников, которым предстоит жить в новой культурно-информационной среде, в условиях информацион¬ного общества, что отражено в национальном проекте «Образование», а также «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» [17]. Назрела необходимость коренного изме¬нения стратегии российского образования, приближения его к условиям со¬временной жизни и ориентации на интересы участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов. В связи с этим актуальной задачей образования остаётся поиск эффективных способов организации учебной деятельности учащихся, использование прогрессивных и развивающих методов и средств обучения для реализации задач развития личности [1]. Все более актуальным становится включение в образо¬вательный процесс компьютерных технологий, в том числе проведение Ин¬тернет-олимпиад, сетевых конкурсов по различным предметам, телекоммуникационных проектов [28]. Проблемы создания и использования средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения отражены в работах М.Ю. Бухаркиной [7], И.Г. Захаровой [8], М.П. Лапчика [10], Е.С. Полат [18], Н.Н. Хахалевой [27, 28]. Главной целью внедрения информационно-коммуникационных техно¬логий в образовательный процесс должно стать появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информаци¬онной среды. В первую очередь эта деятельность должна опираться на ком¬муникационные сервисы Интернета: тематические чаты и форумы, аудио- и видеоконференции и пр. Современные коммуникационные техноло¬гии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам ин¬формации, повышают эффективность самостоятельной работы, предостав¬ляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закреп¬ления умений и навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения [27]. Внедрение телекоммуникаций в школе возможно через выполнение телекоммуникационных проектов по различным общеобразовательным предметам [20]. Одним из таких телекоммуникационных проектов является сетевой конкурс по информатике «Инфознайка». Сетевой конкурс «Инфознайка» проводится ежегодно с 2005 года, в нём принимают участие школьники с 1-11 классы. Анализируя школьные учебники по информатике для 4-х классов и беседуя с учителем информатики, мы пришли к выводу, что на уроках достаточно тяжело подготовить детей к сетевому конкурсу «Инфознайка», так как не все темы, вошедшие в задания конкурса, освещены в учебниках Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, например, такие темы, как – алгебра логики, графический интерфейс (основные типы элементов управления) и др. Также нет достаточной методической поддержки для подготовки школьников к конкурсу, поэтому решением данной проблемы может послужить организация занятий кружка по подготовке детей к сетевому проекту «Инфознайка». Из всех телекоммуникационных проектов мы выбрали именно «Инфознайку», так как данный конкурс проводится в один этап, есть возможность выполнять задания конкурса без использования Интернет, и нет риска того, что не все школьники дойдут до конца конкурса. Конспекты занятий мы составляли, используя задания конкурса предыдущих лет, а также задании, разработанные нами. В связи с вышеизложенным, проблема нашего исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью целенаправленной и систематической подготовки школьников младшего звена к участию в сетевых конкурсах и недостаточным методическим сопровождением организации такой подготовки. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс занятий кружка по подготовке учащихся 4-х классов к участию в сетевом конкурсе «Инфознайка». Объект исследования – процесс организации занятий кружка по подготовке школьников младшего звена к участию в сетевых конкурсах по информатике. Предмет исследования – организация занятий кружка «Подготовка к сетевому конкурсу «Инфознайка» в 4-х классах». Гипотеза исследования заключается в том, что если разработать методическое сопровождение по подготовке учащихся 4-х классов к участию в сетевом конкурсе «Инфознайка» и реализовать его на занятиях кружка, то это позволит повысить уровень знаний учащихся по информатике и рейтинг школьников по результатам данного конкурса. Цель, предмет и гипотеза исследования определяют следующие задачи: • Рассмотреть теоретические основы применения телекоммуникационных проектов в обучении информатике младших школьников на занятиях кружка; • Выявить особенности подготовки младших школьников к участию в телекоммуникационных проектах по информатике на занятиях кружка; • Разработать занятия кружка по подготовке детей к сетевому конкурсу «Инфознайка»; • Внедрить и экспериментально апробировать методику занятий кружка по подготовке детей к сетевому конкурсу «Инфознайка». Для решения поставленных задач использованы следующие методы: 1. Теоретический метод (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме); 2. Эмпирический метод (наблюдение, тестирование); 3. Педагогический эксперимент.
Похожие работы