Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > 1. Теоретическое обоснование проблемы безнадзорности и правонарушений
1. Теоретическое обоснование проблемы безнадзорности и правонарушений

Тема дипломной работы: 1. Теоретическое обоснование проблемы безнадзорности и правонарушений

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский государственный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика, Право и юриспруденция
Год сдачи: 2010
Количество страниц: 45
Оценка: 3
Дата публикации: 07.02.2017
Количество просмотров: 754
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение......................................................................................................

 

 

 

1. Теоретическое обоснование проблемы беспризорности...........................

 

1.1  Беспризорность несовершеннолетних как социальное явление......

 

1.2  Причины беспризорности несовершеннолетних...............................

 

1.3. Профилактика беспризорности несовершеннолетних......................

 

 

 

2. Особенности социально-педагогической работы с беспризорными

 

детьми  в условиях социально- реабилитационного центра...................

 

2.1 Отечественный опыт организации социальной работы с

 

несовершеннолетними в  учреждениях социальной реабилитации.

 

2.2 Деятельность социальных служб по работе с

 

несовершеннолетними  за рубежом......................................................

 

 

 

3. Формы социально-педагогической работы с несовершеннолетними

 

беспризорными в условиях  социально-реабилитационного центра........

 

 

 

Заключение .................................................................................................

 

 

 

Список литературы.....................................................................................

 

3

 

 

7

 

7

 

14

 

16

 

 

 

19

 

 

19

 

 

26

 

 

 

31

 

 

41

 

 

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ситуация в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего общества.

 

Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Среди них: кризисные явления в семье - нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жесткое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития; дистанцирование школы от детей с трудными судьбами; резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов; влияние асоциальных криминальных групп в микросреде.

 

Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью. Жизнь ребенка на улице оборачивается тяжелейшими последствиями для его психического и физического развития. Обследования беспризорных детей показывают, что их физическое и психическое здоровье подорвано.

 

Существовавшая ранее система социально-профилактической и коррекционной работы в силу своей маломощности, непрофессионализма работников была нацелена на социальный контроль и карательные акции по отношению к детям с девиантным поведением. Возрастающее число детей, которым государственно-общественные структуры не оказали достаточной помощи в их жизнеустройстве, обусловило необходимость переосмысления и реформирования политики в области детства и проведения срочных социальных мероприятий.

 

В результате сложившейся ситуации актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации.  Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних.

 

В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы в современных условиях положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку права на достойную форму существования в здоровой социальной среде. Эта позиция была закреплена в указе Президента РФ " О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав". В соответствии с этим указом в стране создаются принципиально новые специализированные учреждения для детей и подростков, и среди них - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

 

В 1999 году вступил в действие закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Это создало дополнительные возможности для усиления социозащитного принципа профилактики детской безнадзорности, дальнейшего развития сети социозащитных учреждений, активизации комплексного решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе более тесного взаимодействия всех субъектов, входящих в систему профилактики безнадзорности.

 

Однако численность центров и география их размещения не соответствуют остроте и масштабам проблемы, количеству детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Поэтому потребность в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов [18].

 

Данная проблема изучена многими авторами. Мирсогатова М.Н. в своей работе рассматривает роль специализированных учреждений в государственной системе социальной защиты прав несовершеннолетних, определяет основные функции и задачи социально-реабилитационных центров.

 

Особенности трудовой реабилитации несовершеннолетних в специализированном учреждении изучены Блынской Л. Автором описаны основные виды и содержание труда, организация трудовой деятельности воспитанников центра.

 

Барсукова Т.М. в своей работе рассматривает игру как одну из действенных форм реабилитации безнадзорных детей.

 

Опыт работы социальных служб с дезадаптированными подростками за рубежом описан многими авторами. Авторы раскрывают специфику работы социальных служб с несовершеннолетними,  определяют механизмы взаимодействия системы социальной помощи с несовершеннолетними за рубежом.

 

Ряд авторов большое внимание уделяет  изучению комплексного подхода в реабилитации несовершеннолетних. Например,  Ротовской И.Б. описана методика индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра. Назукина Л.И. в своей работе определяет связь между деятельностью специалистов разного профиля в отношении одного и того же ребенка.

 

Бреев Б.Д. описывает портрет современного беспризорника,  определяет связи несовершеннолетних с важнейшими институтами социализации. Организация социальной работы в социально-реабилитационном центре, ее основные принципы рассмотрены в работах Камаевой Г. И.

 

Цель работы: изучение форм социально-педагогической работы  с детьми – беспризорниками в условиях социально-реабилитационного центра.

 

Задачи:

 

l  Изучить научную литературу, посвященную  проблеме беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

 

l  Рассмотреть  причины детской беспризорности;

 

l  Охарактеризовать систему профилактики детской безнадзорности и беспризорности;

 

l  Отметить особенности работы с беспризорными детьми в России и за рубежом;

 

l  Выделить формы социально-педагогической работы с несовершеннолетними беспризорными в социально-реабилитационном центре.

 

Объект исследования: социально - педагогическая деятельность с несовершеннолетними беспризорными детьми.

 

Предмет исследования: формы социально-педагогической работы  с несовершеннолетними беспризорными детьми в условиях социально-реабилитационного центра.

 

Методы исследования: анализ педагогической и психологической  научной литературы, анализ правовых документов по теме исследования, беседы со специалистами ПДН Октябрьского района г. Самары.

Купить за 1500 ₽

Похожие работы