Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионального мышления воспитателя ДОУ
Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионального мышления воспитателя ДОУ

Тема дипломной работы: Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионального мышления воспитателя ДОУ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 339
Рейтинг работы:
Описание работы


Дипломная работа на тему



«Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионального мышления воспитателя ДОУ»





Перспективной задачей дополнительного профессионального образования является содействие развитию профессионального мышления воспитателей ДОУ, позволяющего им быть готовыми к "ценностному самоопределению" при постановке целей и выборе адекватных им средств воспитания.



Основные положения исследования отражены в следующих публикациях:

К вопросу о взаимодействии воспитателя и ребенка // Начальное образование в Алтайском крае. Инновации и практика. - Барнаул, 1995. - с.52-53.

О состоянии и перспективах развития дошкольного образования в Алтайском крае // Развитие дошкольного и начального образования в крае. Материалы краевой научно-практической конференции. - Барнаул, 1995. - с.23-24.

Проблемы взаимодействия воспитателя и ребенка // Пути формирования нравственных основ личности школьника. Проблемы. Методика. Опыт. Тезисы международной научно-практической конференции. - Барнаул, 1997. - с.135-136.

Проблемы диагностики профессиональной компетентности спе¬циа¬листов дошкольного образования // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования на пороге третьего тысячелетия. Межрегиональная научно-практическая конференция. - Барнаул, 1999. (в соавторстве)

Проявление профессиональной компетентности в процессах постановки и решения педагогических задач / Профессиональное образование в Сибири. - 1999, N 1. - с.185-186. (в соавторстве)

Проблема профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений // Актуальные проблемы переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях обновления образовательной практики. Материалы краевой научно-практической конференции. - Барнаул, 1999. - с.116-117.

Проблема повышения квалификации кадров в педагогических идеях К.Д.Ушинского и современных условиях обновления образовательной практики // Педагогические взгляды К.Д.Ушинского и современная научная и образовательная практика. Материалы краевой научно-практической конференции. - Барнаул, 2000. - с.111-113. Актуальность исследования. Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития — субъекта жизни, профессиональной деятельности и поведения. Воспитать такого человека — значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, т. е. научить жизнетворчеству. А. Н. Леонтьев (1977) в этой связи замечает, что субъект действует через внешнее и этим сам себя изменяет, т. е. человек сам обладает внутренним источником активности, а углубление процесса саморазвития и продвижение индивида по ступеням своего совершенствования невозможно без укрепления его субъектности во взаимодействии с окружающим миром, культурой и людьми.

Современные исследователи (Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, М. В. Крулехт, М. В. Корепанова, В. Г. Маралов, В. А. Петровский, Н. К. Сергеев, Г. А. Цукерман и др.) приходят к общему выводу, что развитие субъектности ребенка возможно лишь во взаимодействии с саморазвивающимся педагогом, творческая индивидуальность которого проявляется прежде всего в способности к самоизменению. Он не тот, кто учит, а кто понимает и чувствует, как ребенок учится; кто растет сам, развивая окружение детей (Ш. А. Амонашвили, О. С. Газман и др.).

Однако большинство воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений обнаруживают неспособность работать в режиме профессионального саморазвития. Результаты изучения личностных и профессиональных качеств воспитателей детских садов (Л. М. Кларина, В. А. Петровский, Н. В. Шурова и др.) свидетельствуют о наличии самых разных проблем: негибкости поведения, недостаточном уровне самоуважения, самопринятия, низком развитии познавательных интересов, креативности.

Причины этого скрыты, в значительной мере, в сфере обучения и переподготовки самих педагогов, в методической работе дошкольных образовательных учреждений, где воспитателю отводится пассивная роль исполнителя социального заказа, «инструмента» для внедрения новых программ и педагогических технологий. В некоторых педагогических коллективах имеется позитивный опыт применения разнообразных содержания, форм,

средств методической работы с воспитателями по развитию их рефлексивных, коммуникативных и креативных способностей, но он недостаточно эффективен, т. к. отсутствует научное обоснование психолого-педагогических условий, стимулирующих профессиональное саморазвитие воспитателя на протяжении всей педагогической карьеры, закономерностей построения его методической поддержки.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы