или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 341 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа на тему
«Дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионального мышления воспитателя ДОУ»
Перспективной задачей дополнительного профессионального образования является содействие развитию профессионального мышления воспитателей ДОУ, позволяющего им быть готовыми к "ценностному самоопределению" при постановке целей и выборе адекватных им средств воспитания.
Основные положения исследования отражены в следующих публикациях:
К вопросу о взаимодействии воспитателя и ребенка // Начальное образование в Алтайском крае. Инновации и практика. - Барнаул, 1995. - с.52-53.
О состоянии и перспективах развития дошкольного образования в Алтайском крае // Развитие дошкольного и начального образования в крае. Материалы краевой научно-практической конференции. - Барнаул, 1995. - с.23-24.
Проблемы взаимодействия воспитателя и ребенка // Пути формирования нравственных основ личности школьника. Проблемы. Методика. Опыт. Тезисы международной научно-практической конференции. - Барнаул, 1997. - с.135-136.
Проблемы диагностики профессиональной компетентности спе¬циа¬листов дошкольного образования // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования на пороге третьего тысячелетия. Межрегиональная научно-практическая конференция. - Барнаул, 1999. (в соавторстве)
Проявление профессиональной компетентности в процессах постановки и решения педагогических задач / Профессиональное образование в Сибири. - 1999, N 1. - с.185-186. (в соавторстве)
Проблема профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений // Актуальные проблемы переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях обновления образовательной практики. Материалы краевой научно-практической конференции. - Барнаул, 1999. - с.116-117.
Проблема повышения квалификации кадров в педагогических идеях К.Д.Ушинского и современных условиях обновления образовательной практики // Педагогические взгляды К.Д.Ушинского и современная научная и образовательная практика. Материалы краевой научно-практической конференции. - Барнаул, 2000. - с.111-113. Актуальность исследования. Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития — субъекта жизни, профессиональной деятельности и поведения. Воспитать такого человека — значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, т. е. научить жизнетворчеству. А. Н. Леонтьев (1977) в этой связи замечает, что субъект действует через внешнее и этим сам себя изменяет, т. е. человек сам обладает внутренним источником активности, а углубление процесса саморазвития и продвижение индивида по ступеням своего совершенствования невозможно без укрепления его субъектности во взаимодействии с окружающим миром, культурой и людьми.
Современные исследователи (Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, М. В. Крулехт, М. В. Корепанова, В. Г. Маралов, В. А. Петровский, Н. К. Сергеев, Г. А. Цукерман и др.) приходят к общему выводу, что развитие субъектности ребенка возможно лишь во взаимодействии с саморазвивающимся педагогом, творческая индивидуальность которого проявляется прежде всего в способности к самоизменению. Он не тот, кто учит, а кто понимает и чувствует, как ребенок учится; кто растет сам, развивая окружение детей (Ш. А. Амонашвили, О. С. Газман и др.).
Однако большинство воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений обнаруживают неспособность работать в режиме профессионального саморазвития. Результаты изучения личностных и профессиональных качеств воспитателей детских садов (Л. М. Кларина, В. А. Петровский, Н. В. Шурова и др.) свидетельствуют о наличии самых разных проблем: негибкости поведения, недостаточном уровне самоуважения, самопринятия, низком развитии познавательных интересов, креативности.
Причины этого скрыты, в значительной мере, в сфере обучения и переподготовки самих педагогов, в методической работе дошкольных образовательных учреждений, где воспитателю отводится пассивная роль исполнителя социального заказа, «инструмента» для внедрения новых программ и педагогических технологий. В некоторых педагогических коллективах имеется позитивный опыт применения разнообразных содержания, форм,
средств методической работы с воспитателями по развитию их рефлексивных, коммуникативных и креативных способностей, но он недостаточно эффективен, т. к. отсутствует научное обоснование психолого-педагогических условий, стимулирующих профессиональное саморазвитие воспитателя на протяжении всей педагогической карьеры, закономерностей построения его методической поддержки.
Похожие работы
Работы автора