или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.08.2012 |
Количество просмотров: | 737 |
Рейтинг работы: |
Введение
Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения иностранным языкам. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. Естественно все это не может не отразиться на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания иностранных языков. Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями в жизни человека в условиях информационного общества. Для специалиста уже недостаточно владеть информацией на родном языке. Необходимо быть в курсе развития своей области в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов. Отсюда возрастающая значимость обучения иностранным языкам, формированию коммуникативной компетентности. Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике. В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Такому типу обучения соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении иностранному языку.
Ведение внеклассной работы помогает сохранять и развивать мотивацию детей к изучению английского языка, реализовывать в комплексе поставленные цели и задачи обучения.
Метод проектов, таким образом, можно считать не простым, но эффективным этапом в формировании критического мышления. Проект отличается от иных проблемных методов тем, что в результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, показывающий возможность и умение применить полученные результаты на практике, при создании этого продукта.
Актуальность данного исследования определяется:
1. направленностью обучения на успешную коммуникацию, изучающих иностранный язык;
2. необходимостью поиска новых видов обучения культуре и страноведению с учётом современных требований к учителю иностранного языка;
3. недостаточной разработанностью данной темы;
4. большим интересом к проектной деятельности в современной системе образования.
Объектом исследования является внеурочная работа на английском языке с учащимися в средней общеобразовательной школе, а предметом — методика применения проектов в процессе обучения английского языка.
Цель данной работы разработать теоретически обоснованную методику применения проектной внеурочной работы на английском языке для учащихся средней школы.
В соответствии с объектом, предметом и поставленной целью, в работе предполагается решение следующих задач:
1) на основе анализа педагогической литературы раскрыть понятия «проекта» и «проектной деятельности»;
2) проанализировать основные классификации проектов;
3) рассмотреть этапы работы над проектом;
4) раскрыть понятие внеурочной работы;
5) рассмотреть виды и формы внеурочной работы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) анализ учебно-методических материалов;
2) анализ педагогической и методической литературы;
3) обобщение опыта преподавателей в обучении проектных работ.
Теоретической базой при написании данной работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов в области педагогике, таких как: В.В. Гузеев, Дж.Дьюи, Е.С. Полат, В.В. Копылов, Н.Ю. Пахомова, З.И. Равкина и др.
Композиция работы включает Введение, две Главы, Заключение и Библиографический список.
Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель, объект и предмет исследования, указывается теоретическая база, методология, практическая значимость работы, представлена композиция работы.
В первой Главе рассматривается понятие проект и проектная деятельность, история проекта, классификация проектов, организация работы над проектом.
Во второй Главе представлены цели и задачи проектной работы, связь урочной и внеурочной работы, виды и формы, требования к внеурочной работе, методические рекомендации по организации внеурочной работы.
В Заключении подводятся итоги проделанной работы, обобщаются теоретические выводы, полученные при анализе исследовательской литературы, посвященной вопросам фразеологии английского и японского языков, делаются практические выводы, полученные в результате анализа материала исследования.
Библиографический список представлен 32 наименованиями учебных пособий, справочников, научной литературы.
(фрагменты работы)
Дипломная работа защищена на отлично в 2009г. Выполнена в ручную, не скаченая с Интернета.
Похожие работы