или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 73 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 27.06.2017 |
Количество просмотров: | 527 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа+ 3 презентации с лабораторными работами
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1.
Возможности и роль элективных курсов в школьном образовании. 5
1.2.
Использование мультимедийных технологий в школьном образовании 17
1.2.1.
Мультимедиа в общем среднем образовании. 17
1.2.2.
Преимущества и недостатки мультимедиа. 21
1.2.3.
Мультимедийные средства. 28
ГЛАВА
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МКОУ
КОЛЫБЕЛЬСКОЙ СОШ... 34
2.1.
Изложение темы «Мультимедийные технологии» в школьных учебниках 34
2.2.
Роль межпредметных связей. 37
2.3.
Тематическое планирование элективного курса. 43
2.4.
Описание ЦОР. 61
2.5.
Использование мультимедийных технологий в Планетарии. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 71
(фрагменты работы)
В первой главе исследования были рассмотрены теоретические основы элективных курсов и мультимедийных технологий. Были описаны возможности и роль элективных курсов в школьном образовании, а так же рассмотрено использование мультимедийных технологий.
Мы выяснили, что элективные курсы являются обязательными занятиями по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия. Они реализуются за счет школьного компонента учебного плана и дополняют содержание профиля.
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования.
Эффективность использования мультимедиа как дидактического средства при формировании учебной деятельности зависит от построения системы учебных занятий, содержащих в той или иной форме мультимедиа, в соответствии с моделью освоения учащимися учебной деятельности. Модель практического освоения обучающимися учебной деятельности в условиях активного применения мультимедиа включает этапы: стимулирующий, целеполагающий, обучающий, аналитико-рефлексивный, а также этап саморегуляции и этап самореализации.
Так же в первой главе были выделены преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании. В качестве преимуществ можно выделить обеспечение множественных каналов подачи информации; повышение эффективности обучения; способствование наиболее прочному усвоению учебного содержания. В качестве недостатков были указаны следующие особенности: рассеивание внимания; отсутствие выборочной обратной связи; ограниченность компьютерного моделирования; отсутствие навыков у обучаемых и преподавателя; сложность создания материалов; технические сложности; проблемы скорости доступа в Интернет.
Во второй главе исследования был проведен анализ школьных учебников на изложение темы «Мультимедийные технологии», рассмотрена роль межпредметных связей, разработан тематический план элективного курса и рассмотрено использование мультимедийных технологий в Планетарии.
Тема «Мультимедийные технологии» представлена практически во всех рекомендованных учебниках по Информатике и ИКТ. Были рассмотрены следующие учебники: Угриновича Н.Д. «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов»; Макаровой Н.В. «Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень»; а так же учебник Залоговой Л.А. «Компьютерная графика. Элективный курс».
Элективный курс, представленный в третьем пункте второй главы предназначен для учащихся, стремящихся освоить возможности компьютерной графики на базовом уровне. Приобретаемые в процессе обучения знания, умения и навыки позволяют работать с программами векторной и точечной графики. Курс является необходимой базой для последующего освоения навыков трехмерной графики, компьютерного видеомонтажа.
Похожие работы
Работы автора