Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Использование наглядности на уроках русского языка при изучении именных частей речи

Тема дипломной работы: Использование наглядности на уроках русского языка при изучении именных частей речи

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 1998
Количество страниц: 113
Оценка: отлично
Рейтинг работы:

                                          Оглавление .

Введение                                                                                 
                                3
с .

Глава
I .            История развития русской
грамматики                                 
5 с .

                   § 1.  Представления о грамматике до XVIII века                           5 с .

                   § 2. Учение
о частях речи в трудах отечественных 
лингвистов

                          XIX     века                                                    
                                9
с .

                   § 3.
Развитие грамматической системы в наши дни                     11 с .

Глава
II.           Виды наглядных пособий по
русскому языку                        15 с .

                    § 1. Принцип
наглядности в современной дидактике и

                            лингводидактике                                                                        17
с .

                   § 2.
Средства реализации принципа наглядности в современной

                           дидактике                                                                                     
31 с .

                           1 . Печатные
средства .

                           2 . Экранные
средства .

                           3 . Звукозапись .

                           4 . Экранно-звуковые
средства .

                           5 . Комплексы
средств обучения .

                  § 3.
Значение использования наглядности на уроках 
родного

                         языка                                                                                                 44 с .

Глава
III.      Использование наглядности на
уроках русского языка при

                        изучении именных частей
речи                                                     
46 с .

                 § 1. Роль
наглядности в усвоении учащимися 
теоретического

                            материала по
грамматике                                                           
46 с .

            § 2.
Типология упражнений для работы со средствами наглядности

 

                         при   изучении именных частей речи                                             47 с .

                 § 3.
Основные методические правила пользования наглядными

                         пособиями на уроках
русского языка                                           67 с .

Заключение                                                                                      
                         70 с .

Приложение                                                                                         
                     74 с .

Список
использованной литературы                                                                      96
с .

I . Общая характеристика исследования .
Целью работы является исследование актуальных проблем изучения в школьном курсе русского языка раздела “ Морфология “. Точнее - использование наглядности в процессе работы над морфологией .
Я. А. Коменский назвал наглядность “ золотым правилом дидактики “.
Сочетание слова учителя и наглядности - важное условие усвоения как теоретического материала , так и практических умений и навыков .
Использование наглядных пособий является одним из основных методов обучения , так как их введение в учебный процесс предполагает соблюдение обязательных дидактических правил , делает обучение более доступным , эффективным . Поэтому выбранная тема дипломного исследования актуальна на современном этапе развития лингводидактики . Актуальностью темы определены и цели работы :
1 ) изучить многообразие имеющейся научной и методической литературы по морфологии в отечественном языкознании ;
2 ) выявить актуальные подходы к преподаванию морфологии на современном этапе ;
3 ) проанализировать многообразие наглядных пособий по русскому языку , предназначенных школе ;
4 ) разработать систему упражнений по таблицам , которую можно применять на различных этапах обучения .
II . Основное содержание исследования .
Материалом для дипломной работы послужила научная , научно-методическая литература по отечественному языкознанию , школьные учебники и периодическая печать .
Цели работы определили последовательность ее содержания . Дипломная работа состоит из введения , 3-х глав , выводов , приложения и списка использованной литературы .
В I главе “ История развития русской грамматики “ представлены проблемы зарождения грамматической науки и ее развитие до XVIII века , в XIX веке и в наши дни . Как это отражено в научных трудах отечественных языковедов .
Очень старый и весьма запутанный вопрос о частях речи , об их лингвистической природе , о количестве и качестве их в языках различных типов и семей не получил , как известно , удовлетворительного разрешения ни в грамматических исследованиях по отдельным языкам , ни в трудах по общему языкознанию . Видимо , поэтому он давно уже вызывает у многих языковедов , отечественных и зарубежных , многозначительный скепсис и относится иногда к числу вопросов “ вечных “ , по существу , неразрешимых , - скорее схоластических, чем собственно научных .
Так , уже Г. Пауль в 80-х годах прошлого века в своем классическом труде “Принципы истории языка” с полным основанием отмечал , что принятая в индоевропейских языках классификация частей речи , идущая от античных грамматистов , “ не имеет в своей основе последовательно выдержанных логических принципов “ и что для нее характерна “ известная произвольность “ .
Жизнь людей - не проста , и если мы хотим изучать жизнь - а язык есть кусочек жизни людей ,- то это не может быть просто и схематично . Всякое упрощение , схематизация грозит разойтись с жизнью , а главное перестает учить наблюдать жизнь и ее факты ...