Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Использование наглядности на уроках русского языка при изучении именных частей речи
Использование наглядности на уроках русского языка при  изучении именных частей речи

Тема дипломной работы: Использование наглядности на уроках русского языка при изучении именных частей речи

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 1998
Количество страниц: 113
Оценка: отлично
Дата публикации: 08.04.2019
Количество просмотров: 395
Рейтинг работы:
Описание работы

                                          Оглавление .

Введение                                                                                 
                                3
с .

Глава
I .            История развития русской
грамматики                                 
5 с .

                   § 1.  Представления о грамматике до XVIII века                           5 с .

                   § 2. Учение
о частях речи в трудах отечественных 
лингвистов

                          XIX     века                                                    
                                9
с .

                   § 3.
Развитие грамматической системы в наши дни                     11 с .

Глава
II.           Виды наглядных пособий по
русскому языку                        15 с .

                    § 1. Принцип
наглядности в современной дидактике и

                            лингводидактике                                                                        17
с .

                   § 2.
Средства реализации принципа наглядности в современной

                           дидактике                                                                                     
31 с .

                           1 . Печатные
средства .

                           2 . Экранные
средства .

                           3 . Звукозапись .

                           4 . Экранно-звуковые
средства .

                           5 . Комплексы
средств обучения .

                  § 3.
Значение использования наглядности на уроках 
родного

                         языка                                                                                                 44 с .

Глава
III.      Использование наглядности на
уроках русского языка при

                        изучении именных частей
речи                                                     
46 с .

                 § 1. Роль
наглядности в усвоении учащимися 
теоретического

                            материала по
грамматике                                                           
46 с .

            § 2.
Типология упражнений для работы со средствами наглядности

 

                         при   изучении именных частей речи                                             47 с .

                 § 3.
Основные методические правила пользования наглядными

                         пособиями на уроках
русского языка                                           67 с .

Заключение                                                                                      
                         70 с .

Приложение                                                                                         
                     74 с .

Список
использованной литературы                                                                      96
с .

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

I . Общая характеристика исследования .
Целью работы является исследование актуальных проблем изучения в школьном курсе русского языка раздела “ Морфология “. Точнее - использование наглядности в процессе работы над морфологией .
Я. А. Коменский назвал наглядность “ золотым правилом дидактики “.
Сочетание слова учителя и наглядности - важное условие усвоения как теоретического материала , так и практических умений и навыков .
Использование наглядных пособий является одним из основных методов обучения , так как их введение в учебный процесс предполагает соблюдение обязательных дидактических правил , делает обучение более доступным , эффективным . Поэтому выбранная тема дипломного исследования актуальна на современном этапе развития лингводидактики . Актуальностью темы определены и цели работы :
1 ) изучить многообразие имеющейся научной и методической литературы по морфологии в отечественном языкознании ;
2 ) выявить актуальные подходы к преподаванию морфологии на современном этапе ;
3 ) проанализировать многообразие наглядных пособий по русскому языку , предназначенных школе ;
4 ) разработать систему упражнений по таблицам , которую можно применять на различных этапах обучения .
II . Основное содержание исследования .
Материалом для дипломной работы послужила научная , научно-методическая литература по отечественному языкознанию , школьные учебники и периодическая печать .
Цели работы определили последовательность ее содержания . Дипломная работа состоит из введения , 3-х глав , выводов , приложения и списка использованной литературы .
В I главе “ История развития русской грамматики “ представлены проблемы зарождения грамматической науки и ее развитие до XVIII века , в XIX веке и в наши дни . Как это отражено в научных трудах отечественных языковедов .
Очень старый и весьма запутанный вопрос о частях речи , об их лингвистической природе , о количестве и качестве их в языках различных типов и семей не получил , как известно , удовлетворительного разрешения ни в грамматических исследованиях по отдельным языкам , ни в трудах по общему языкознанию . Видимо , поэтому он давно уже вызывает у многих языковедов , отечественных и зарубежных , многозначительный скепсис и относится иногда к числу вопросов “ вечных “ , по существу , неразрешимых , - скорее схоластических, чем собственно научных .
Так , уже Г. Пауль в 80-х годах прошлого века в своем классическом труде “Принципы истории языка” с полным основанием отмечал , что принятая в индоевропейских языках классификация частей речи , идущая от античных грамматистов , “ не имеет в своей основе последовательно выдержанных логических принципов “ и что для нее характерна “ известная произвольность “ .
Жизнь людей - не проста , и если мы хотим изучать жизнь - а язык есть кусочек жизни людей ,- то это не может быть просто и схематично . Всякое упрощение , схематизация грозит разойтись с жизнью , а главное перестает учить наблюдать жизнь и ее факты ...

Купить за 2000 ₽