Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Проектная деятельность на уроках литературы как способ формирования УУД
Проектная деятельность на уроках литературы как способ формирования УУД

Тема дипломной работы: Проектная деятельность на уроках литературы как способ формирования УУД

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 64
Оценка: 5
Дата публикации: 03.12.2017
Количество просмотров: 1087
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2

Глава 1.Теоретические основы развития универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы средствами метода проектов ….. 5

1.1. История возникновения метода проектов…………………..…. 5

1.2. Понятия «метод проектов» и «проектная деятельность младших школьников» в контексте федерального государственного общеобразовательного стандарта………………………………..…….. 11

1.3.Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в контексте федерального государственного общеобразовательного стандарта………………………..…………….. 16

Глава 2. Метод проектов как способ формирования универсальных учебных действий на уроках литературы…………………………………… 26

2.1. Формирование универсальных учебных действий в процессе работы над проектом на уроках литературы…………............................... 26

2.2. Описание опытной работы по теме «Проектная деятельность на уроках литературы как способ формирования универсальных учебных действий»......................................................................................................... 32

Заключение ………………………………………………………………... 59

Литература……………….…………………………………………………. 61

 

Введение

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Специфика урока литературы и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном времени, совершать наглядно видимые преобразования и возможностью организации совместной

продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе.

Этот предмет создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности – планирования, преобразования, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.

Одним из эффективных средств, способствующих формированию универсальных учебных действий является проектная деятельность.

Проектная деятельность – действенное средство формирования универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях). Проектная деятельность обеспечивает высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывает внутрипредметные и междисциплинарные связи.

Исходя из вышесказанного, была определена тема дипломной работы «Проектная деятельность на уроках литературы как способ формирования универсальных учебных действий».

Объектом исследования является процесс формирования универсальных учебных действий на уроках литературы.

Предметом исследования является проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий.

Цель:выявить и доказать эффективность метода проектов для формирования универсальных учебных действий на уроках литературы.

В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1. Раскрыть содержание понятий «проектная деятельность», «метод проектов», «универсальные учебные действия»;

2. Описать роль проектной деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках литературы;

3. Провести опытную работу, направленную на формирование УУД через проектную деятельность на уроках литературы.

Работа состоит из введения, двух глав, практического задания и списка литературы. В первой главе описан объект исследования. Вторая глава посвящена рассмотрению предмета исследования.

Данная работа имеет практическое значение, ее результаты могут быть использованы учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов в педагогической деятельности, студентами в процессе прохождения практики.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Констатирующий этап.

Цель: выявить уровень сформированности УУД.

На констатирующем этапе для выявления уровня сформированности УУД была проведена диагностика в 3 и 5 классе. Ниже представлены диагностические методики.

Диагностические методики для оценки сформированности универсальных учебных действий на уроках литературы.

1. Личностные универсальные учебные действия

Методика «КТО Я?»(модификация методики Куна)

Цель: выявление сформированности Я-концепции и СО.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 8-11лет.

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

Ситуация оценивания:Учащимся предлагается следующая инструкция:

Напиши как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?»

Критерии оценивания:

1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).

2. Обобщенность

3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений

Уровни:..............

Купить за 2500 ₽

Похожие работы