или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.06.2018 |
Количество просмотров: | 418 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение 2
Глава 1. История появления, типы СМИ, их значение для развития личности ребенка 5
1.1. Понятие СМИ, его виды 5
1.2. Влияние СМИ на развитие личности ребенка 11
Глава 2. Использование СМИ для организации образовательного процесса и досуговой деятельности с детьми 19
2.1. Нормативно-правовая база в использовании СМИ для детей 19
2.2. Рекомендуемые СМИ для организации образовательного процесса и досуговой деятельности с детьми 23
2.3. Анализ влияния СМИ на развитие детей среднего школьного возраста города Глазова 27
2.4. Разработка рекомендаций для родителей по использованию СМИ- телевидения при организации досуговой и образовательной деятельности с детьми 29
Заключение 46
Библиография 49
Приложения 52
(фрагменты работы)
Введение
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности ребенка.
СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей.
В работах классиков социологии конца XIX - начала XX вв., таких как Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Шютц, проблематика СМИ специально не поднимается или рассматривается опосредовано. Однако произведения этих социологов, несомненно, имеют большое методологическое значение для понимания характера и природы современных СМИ, их социального фрейма, функций и дисфункций. Так, социологизм Э. Дюркгейма позволяет исследовать СМИ как особые материальные и духовные факты, способствующие воспроизводству или, наоборот, разрушению социальной солидарности. А исследования этого социолога, посвященные динамике коллективных представлений могут быть применены для анализа российского общества, находящегося в транзитивном состоянии.
Особый интерес представляют работы Э. Гидденса, Ю. Хабермаса, Н. Лумана, Т. Лукмана, П. Бергера, Ж. Бодрийара - в которых с разных теоретико-методологических позиций исследуется проблематика социальной роли СМИ в условиях поздней современности. Анализ социальных изменений в современном мире, системы устроения (по Гидденсу) современного общества через теорию структурации, свидетельствует о рефлексивности СМИ как явлении, основанном на непрерывном мониторинге деятельности, осуществляемой индивидами и окружающими их людьми.
Цель: Изучить влияние средств массовой информации на развитие личности детей среднего школьного возраста
Задачи:
1. рассмотреть средства массовой информации как часть медиакультуры современного общества, изучить их классификацию;
2. раскрыть вопрос о влиянии средств массовой информации на развитие личности ребенка;
3. рассмотреть рекомендуемые средства массовой информации для организации досуговой деятельности;
4. разработать рекомендации для родителей по использованию СМИ-телевидения при организации досуговой деятельности.
Объект исследования: формирование личности детей и подростков
Предмет исследования: Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков.
Гипотеза: Для того чтобы изучить влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка с помощью методов психологического исследования необходимо:
-Определить уровень виртуальной зависимости у детей
-Определить рациональность использования детьми компьютерных технологий
-Разработать рекомендации для родителей по использованию СМИ-телевидения при организации досуговой и образовательной деятельности.
В процессе изучения темы курсовой работы были использованы следующие методы: анализ литературных источников; конкретизация и обобщение; открытая анкета; психологические методики.
База исследования: МБОУ СШ №15 г. Глазова, 7 «А» класс.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, библиографии и приложений.
Похожие работы
Работы автора