или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 57 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.09.2018 |
Количество просмотров: | 490 |
Рейтинг работы: |
Тема Выпускной Квалификационной Работы - Языковая игра как средство повышения учебной мотивации при изучении английского языка в 9-11 классах. Данная тема достаточно интересна, необычна и актуальна в наше время, т.к. роль мотивации на уроках играет очень важную роль, в особенности при изучении английского языка.
В работе упоминаются такие важные учебные моменты, как учебная мотивация, ее роль в процессе изучения иностранных языков; важность социокультурной компетенции; различные игровые технологии на уроках иностранного языка; языковая игра, ее особенности, способы ее формирования и роль при повышении учебной мотивации (данную информацию найти особенно сложно), а также приводятся разработанные автором (на базе УМК по английскому языку Brilliant Ю.Комаровой для 10 класса) и апробированные им же на уроках во время педагогической практики в г. Красноярск упражнения по английскому языку с элементами языковой игры для повышения учебной мотивации. Информация и материалы для ВКР в большей степени подбирались из современных методических учебников и журналов по преподаванию иностранных языков в школе.
(фрагменты работы)
Актуальность исследования учебной мотивации обусловлена тем, что
на данный момент интерес многих ученых в области методики преподавания
иностранного языка возрос к проблеме развития учебной мотивации на
уроках, потому что именно мотивация относится к поиску оптимальных условий повышения эффективности учебно-образовательного процесса.
Мотивация предрасположена к изменениям в зависимости от качества и
условий преподавания. Это еще раз подтверждает актуальность проблемы и
требует постоянного ее изучения.
Среди методов и приемов повышения учебной мотивации также
выделяется языковая игра. По определению Н.Д. Голева, языковая игра – это
особое состояние языка, в котором актуализируются все его
асимметрические свойства, а ее использование в дидактических целях
подтверждает, что в таком виде специфика устройства и функционирования
языка, скрытые при обычном, обыденном употреблении языка, открывается
учащимся, и этот момент дает возможность педагогу направить их внимание
в нужное русло [Голев, 2012, с. 27].
Интерес к феномену языковой игры и попытка рассмотреть ее
методический потенциал стали основанием для выбора темы дипломной
работы: «Языковая игра как средство повышения учебной мотивации при
изучении английского языка в 9-11 классах».\0\0..
...Мы полагаем, что использование языковой игры в учебно-
образовательном процессе при изучении английского языка будет
способствовать как повышению учебной мотивации и совершенствованию
лексико-грамматических навыков, так и развитию обучающегося как\0 личности, что также входит в требования ФГОС нового образца для среднего
(полного) общего образования (10-11 класс).
Особенное влияние языковая игра оказывает на формирование
словарного запаса обучающихся. Н.Н. Трубанева и Е.А. Колесникова считают,
что в настоящее время обучение лексической стороне иноязычной речи
представляет большой интерес для тех, кто изучает иностранные языки
профессионально [Трубанева, Колесникова, 2016]. С.Ф. Шатилов указывает,
что это может быть объяснено тем, что обучение лексике тесно связано с
«формированием у обучающихся лексических навыков как главнейшего
компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности»
[Шатилов, 1986].\0
Похожие работы