или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 56 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.03.2019 |
Количество просмотров: | 344 |
Рейтинг работы: |
Высшей
формой эстетического освоения
действительности является искусство
– как изображение наиболее развитого
эстетического понимания, как особенная
форма художественной деятельности
человека и чувственно-образного познания
действительности. Искусство совершенствует
и развивает чувства человека, благодаря
нему он не только познает окружающую
действительность, но и понимает и
утверждает себя как личность. Искусство
воздействует на человека, помогая
всесторонне формировать его духовный
мир. Искусство развивает, углубляет и
направляет эмоции, будоражит фантазию,
формирует моральные принципы и идеалы,
заставляет работать мышление, расширяет
кругозор, укрепляет идейные позиции.
Выполнению
главной цели – формирование гармонически
развитой личности служат все виды
искусства. Процесс восприятия искусства
– это сложный познавательный акт, в
котором произведение искусства является
не только средством познания окружающей
или исторической действительности, но
и объектом познания самостоятельной
художественной ценности. Наиболее
полное и глубокое восприятие волшебного
в искусстве и окружающей действительности
доступно и понятно только всесторонне
гармонично развитому человеку, который
имеет развитые духовные интересы, вкусы
и потребности.
Музыкальное
искусство – явление социальное, которое
носит воспитательный характер в
формировании всесторонне развитой
личности. Для определения направленности
музыкального воспитания важное значение
имеет специфика музыки, как эстетическое
явление, которое определяется в
многостороннем целостном влиянии на
личность.
Эстетическое
развитие личности – это процесс
становления и усовершенствование
эстетического сознания и эстетической
деятельности личности. Цель эстетического
развития – формирование эстетической
культуры личности – своеобразного
соотношения личностных качеств, которые
обусловливают критерии оценивания
прекрасного и безобразного, проявление
чувства меры в собственном творчестве.
Актуальность
исследования определяется современными
тенденциями развития системы среднего
(полного образования), ориентированной
на становление личностных характеристик
выпускника (портрет «выпускника школы»):
креативно и критически мыслящего,
активно и целенаправленно познающего
мир, осознающего ценность образования
и науки, труда и творчества для человека
и общества; мотивированного на творчество
и инновационную деятельность, с
эстетическим отношением к миру.
Актуальность
проблемы заключается в том, что
эстетическое воспитание как один из
компонентов процесса воспитания является
частью гармоничного развития личности,
поскольку понимание прекрасного,
отношение к нему, эстетические оценки
явлений тесно связаны с активно
формирующимися ценностями, Я – концепцией
и нормами морального поведения подростка,
созданием целостной картины мира. Синтез
искусств на уроках – это кладовая
произведений, которые, раскрываясь во
взаимосвязи, друг с другом, раскрывают
для нас новое видение мира, внутренний
мир самого ученика.
Педагогические
проблемы воспитания эстетической
культуры подростков, а следовательно
старшеклассников являются закономерным
следствием противоречий между требованиями
общества и реальным состоянием культурного
уровня молодежи, между идеалом эстетически
культурного человека и недостаточно
действенным механизмом современного
учебно-воспитательного процесса в
средних образовательных заведениях.
Объект
исследования:
художественно-эстетическое
развитие подростка.
Предмет
исследования:
процесс художественно-эстетического
развития подростка на уроке музыки
средствами синтеза искусств.
Цель
исследования:
научно обосновать теоретико –
методологические основы
художественно-эстетического развития
подростка на уроке музыки средствами
синтеза искусств.
(фрагменты работы)
Введение 2
Глава 1. Теоретико – методологические подходы к художественно – эстетическому развитию подростка на уроке музыки средствами синтеза искусств 6
1.1. Сущность и содержание понятия «художественно – эстетическое развитие» 6
1.2. Особенности художественно – эстетического развития подростков 12
1.3. Синтез искусств как средство художественно – эстетического развития подростка 17
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Экспериментальная методика художественно – эстетического развития подростка на уроке музыки 24
2.1. Диагностика современного состояния проблемы художественно-эстетического развития подростков 24
2.2. Экспериментальная методика художественно – эстетического развития подростка на уроке музыки средствами синтеза искусств 29
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по художественно-эстетическому развитию подростков на уроке музыки с применением синтеза искусств (контрольный этап) 35
Выводы по второй главе 38
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 46
Похожие работы
Работы автора