или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 20.07.2019 |
Количество просмотров: | 324 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты
социально-педагогической профилактики тревожности и агрессии у детей-инвалидов
1.1
Тревожность и агрессия у детей-инвалидов как социально-педагогическая проблема
1.2 Социально-педагогическая профилактика
тревожности и агрессии у детей-инвалидов
Выводы
2 Опытно-экспериментальная
работа по социально-педагогической профилактике тревожности и агрессии у
детей-инвалидов в реабилитационном центре (РЦ)
2.1
Диагностика и интерпретация полученных данных об уровне тревожности и агрессии
у детей-инвалидов
2.2 Содержание и результаты программы социально-педагогической
профилактики тревожности и агрессии у детей-инвалидов в РЦ
Выводы
Заключение
Список
использованных источников
Приложение
А
Приложение Б
Исходя из вышесказанного, определим
актуальность проблемы исследования - противоречие между значимостью для
психологической и социально-педагогической теории и практики изучения и
преодоления тревожности и агрессии у детей-инвалидов и отсутствием научных
разработок в данном направлении.
Цель нашего
исследования – разработать и внедрить в практику работы специализированного
реабилитационного центра программу социально-педагогической профилактики
тревожности и агрессии у детей-инвалидов.
ВКР состоит из 2 глав, каждая из них включает 2 параграфа. Нами достаточно полно раскрыта теоретическая часть проблемы, а также разработаны адаптированные критерии, программа и рекомендации для разных категорий людей, работающих с детьми-инвалидами. Практическая часть базируется на проведении и описании эксперимента, содержит большое количество таблиц, рисунков, диаграмм. ВКР написана научным языком, грамотно и лаконично изложена. В приложении подробно расписана программа профилактики: мероприятия для инвалидов и родительские собрания для их родителей.
Работа имеет оригинальность более 74%, защищена на "отлично". Также разработаны и доступны к покупке: готовая презентация и речь для защиты.
Работа может быть интересна для студентов педагогических факультетов, особенно по профилю: "Социальная педагогика".
(фрагменты работы)
1 Теоретические аспекты социально-педагогической профилактики тревожности и агрессии у детей-инвалидов
1.1 Тревожность и агрессия у детей-инвалидов как социально-педагогическая проблема
Психическое здоровье и благополучие – это основа гармоничного духовного развития ребенка как обычного, так и с особенными нуждами. В настоящее время отмечается увеличение числа детей с трудностями эмоционального развития, причин данного явление может быть несколько. Мы остановимся на основных факторах эмоциональной неустойчивости детей-инвалидов как тревожность и агрессия.
Рассмотрим, как определяют понятия «тревожность» и «агрессия» ученые в отечественной литературе. А. М. Прихожан считает, что тревожность — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. При этом она предлагает различать тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность». Последний термин, кроме того, используется и для обозначения явления в целом [31].
А.В. Петровский рассматривает тревожность как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Она уточняет, что состояние тревожности чаще повышается при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, психофизиологических нарушениях, а также переживание последствия психотравмы. В целом тревожность является субъективным проявлением неблагополучия личности [5].
Похожие работы