или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 75 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.08.2019 |
Количество просмотров: | 339 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 6
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 10
1.1. Культуры
безопасного поведения у младших школьников. 10
1.2.
Характеристика норм культуры
безопасного поведения. 22
1.3. Метод проектов как средство воспитания культуры
безопасного поведения у младших
школьников. 30
ГЛАВА
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ.. 39
2.1.
Организация и методы исследования. 39
2.2.
Диагностика уровня норм культуры безопасного поведения у младших школьников 43
2.3.
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней
проявления воспитанности младшего школьника. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54
ПРИЛОЖЕНИЕ
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения.
Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях, то есть передавали человеческий опыт.
В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.
В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношениями людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие.
В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы повышения уровня культуры поведения школьников вызвана тем, что система общественного воспитания играет большую роль в нравственном становлении личности.
• Во-первых, наше общество нуждается в людях, обладающих не только знаниями, но и нравственными чертами личности.
• Во-вторых, в современном мире человек живет и развивается под влиянием множества воздействий как позитивного, так и негативного характера.
• В-третьих, образованность и воспитанность - это качества личности, определяющие ее отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
• В-четвертых, нравственное воспитание не только информирует школьника о нормах поведения в обществе, но и дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
В связи с этим, перед системой образования стоит задача подготовки ответственных граждан, способных строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием культуры поведения личности школьника.
На основании сказанного можно сделать вывод, что выбранная тема выпускной квалификационной работы «Воспитание культуры безопасного поведения у младших школьников в проектной деятельности» является актуальной.
Похожие работы