или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Владивостока > Учреждения среднего профессионального образования г.Владивосток > Владивостокское музыкальное училище |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.05.2020 |
Количество просмотров: | 285 |
Рейтинг работы: |
Ференц композитор дирижёр романтизма
Лист – венгерский
пианист, педагог,
публицист, музыкальный критик, крупный
представитель музыкального
Живя в эпоху расцвета концертного
пианизма,
Лист был в авангарде этого движения.
Разнообразная интенсивная деятельность
этого подлинного энтузиаста в искусстве
остается ориентиром для современных
музыкантов.
Актуальность
данной темы обусловлена тем, что своей
педагогической деятельностью Лист во
многом опередил время, предвосхитив
современные принципы преподавания,
такие как, например, индивидуальный
подход к ученику и внимание к смежным
видам искусства в их связи с музыкой.
По мнению Ф. Листа, в музыке должны
находить воплощение наглядные образы
различных видов искусств, будь то
литература, живопись или архитектура.
Идею синтеза искусств Ф. Лист пронес
через всю свою жизнь, применяя и в
композиторской, и в исполнительской, и
в педагогической деятельности.
Цель настоящей
работы – проанализировать особенности
педагогической деятельности Ф. Листа.
Задачи работы: показать общие принципы
педагогики Ференца Листа, проследить
ее преемственность до наших дней.
Объектом работы является творчество и
педагогическая деятельность Ф. Листа.
Материалом работы являются особенности
принципов и методик, использовавшихся
Ф. Листом в своей педагогической
деятельности. Источниками для написания
послужили воспоминания учеников, труды
зарубежных и отечественных музыковедов,
письма Ф. Листа. В соответствии с задачами
работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной
литературы.
(фрагменты работы)
Итак, резюмируя все вышесказанное, мы можем выделить основные педагогические принципы Ф. Листа в воспитании художника-музыканта:
1. Лист заботился прежде всего о художественном развитии ученика (причем широта кругозора ученика – непременное условие становления профессионального исполнителя) и рекомендовал работу над произведением делить на несколько стадий: работу без инструмента и с инструментом, причем, каждая из стадий делилась на несколько подэтапов.
2. Лист советовал преодолевать технические трудности с помощью образности мышления и воображения. Словами о музыке, очень точными замечаниями в адрес ученика, он стремился вызвать в них вдохновение.
3. В веймарский период уроки проводились Ф. Листом систематически: три раза в неделю (по вторникам, четвергам и субботам) с 16 до 18 часов. Приходить на занятие мог любой желающий, не платя за это. Уроки носили коллективный характер.
4. На каждом таком занятии обычно присутствовало от пятнадцати до сорока человек, но занимался педагог не со всеми. Ученики клали ноты на стол, а маэстро сам выбирал, над каким произведением он бы хотел поработать.
Похожие работы