или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 28.12.2022 |
Количество просмотров: | 112 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение5Глава 1. Коммуникативные универсальные учебные действия и их характеристика.
8 8 121.3 Роль коммуникативных универсальных действий в формировании личности.
22 30Глава 2. Формирование коммуникативных УУД при изучении алгебры в основной школе.
32 322.2 Особенности формирования коммуникативного УУД в 5-6 классах
342.3 Подходы формирования коммуникативного УУД в 7-8 классах
45 52 60 62
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность: Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. На сегодняшний день цели образования перестают выступать в виде суммы «знаний, умений и навыков», которыми должен владеть выпускник школы двадцать первого века, а предстают в виде характеристики сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей. Традиционная парадигма «человек знающий» заменяется парадигмой «человек, подготовленный к жизнедеятельности». В свете новой парадигмы образования сложилась концепция государственных образовательных стандартов 2-гo поколения. Приоритетным направлением которых является реализация развивающего потенциала образования. На важность формирования у школьников общеучебных умений указывали Ю.К. Бабанский, JI.C. Выгoтский, П.Я. Гальпepин, H.A. Лoшкаpeва, A.A. Люблинская, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий. Отдельные виды общеучебных умений и методику их формирования рассматривали Д.В. Вopoвщикoв, Г.К. Сeлeвкo, Д.В. Татьянчeнкo, A.B. Усoва и др. Программа, формирующая общеучебные умения и навыки учащихся, впервые была предложена Д.Б. Элькoниным и его учениками: В.В. Давыдoвым, B.В. Peпкиным, Л.E. Жуpoвoй, Г.А. Цукepмани др. Активно рассматриваются подходы к формированию ууд учащихся А.Г. Асмoлoвым, Г.В. Буpмeнскoй, И.А. Вoлoдаpскoй, O.A. Каpабанoвoй и др. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия коммуникативного блока занимают особое место в общей системе УУД. Ключевой в активной мыслительной деятельности учащихся является способность правильно воспринимать информацию и передавать ее другим. От качества коммуникации, от возможности учащегося трудиться с разными видами текстов зависит его успеваемость обучения. Значит, составление умений коммуникации, на наш взгляд, должно стать первостепенной задачей каждого учителя-предметника. Во-вторых, данные умения особенно существенными становятся в условиях организации различных видов сотрудничества между учащимися, без чего невозможно сформировать личностные, регулятивные и сами коммуникативные умения. Ученик готовится сотрудничать в социуме, приобретает умения вступать в разговор, брать на себя роль в совместном обсуждении проблем, доказывать личные высказывания, точно формулировать свои идеи, принимать мнения других людей. Это требует от учащихся умений взаимодействовать, организовывать личную деятельность и деятельность других. В настоящее время деятельно разрабатываются методические аспекты формирования УУД в начальной школе, но на надлежащей ступени образования пока же не получили распространения. В тоже время ученики, обучающиеся по ФГОС второго поколения, пришли обучаться в основную школу уже в 2015 году. Все выше сказанное обуславливает актуальность темы исследования «Формирование коммуникативных УУД при изучении математики в основной школе»
Объект: процесс обучения алгебры
Предмет: способы формирования коммуникативных УУД при изучении алгебры в основной школе.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по формированию у учащихся основной школы коммуникативных УУД средствами учебного предмета "Математика"
Для достижения поставленной цели поставлен ряд следующих задач:
-На основе анализа психoлoгo-пeдагoгичeской и методической литературы выделить подходы, существующие к определению результатов образования;
-Определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
-Выделить методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроке алгебры и разработать методические рекомендации по их применению.
Похожие работы