Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Нормативное обеспечение управления образовательной организацией
Нормативное обеспечение управления  образовательной организацией

Тема дипломной работы: Нормативное обеспечение управления образовательной организацией

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 57
Оценка: 5
Дата публикации: 16.11.2015
Количество просмотров: 741
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…………3

Глава 1. Теоретические основы нормативного обеспечения управления образовательной организацией……………………………………….….……7

1.1.         Нормативные требования к управлению образовательной организации  ……………………………………………………………………….….…..7

1.2. Управленческая деятельность в образовательной организации Российской Федерации ………………………………………………….…..….12

1.3.         Устав и локальные акты образовательной организации……………….17

Глава 2. Нормативное обеспечение управления образовательной организации в рамках деятельности учреждения МБОУ ……….……………………………………………………………………………25

2.1.  Структура образовательного учреждения…………………………….......25

2.2.  Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением…………………………………………...36

Заключение……………………………………………………………………...47

Список литературы…………………………………………….……………...50

Приложение……………………………………………………………………..53

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Вступление России на путь рыночных реформ вызвало к жизни не только множество новых реалий, но и массу новых терминов, соответствующих этим реалиям, прежде никогда не существовавшим в России, но получившим широкое распространение во всем мире. Одной из таких реалий стало появление руководителей нового типа - менеджеров, наиболее характерной чертой, которых является наличие базового профессионального управленческого образования. Перед образовательными организациями встаёт необходимость работать по-новому, овладевать новым типом социального и экономического поведения.

Основой образовательной организации  в настоящее время становится новая организационная психология управления, ориентированная на раскрытие человеческих  ресурсов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Поэтому актуальность исследования заключается в том, что организация работы с документами руководителя образовательного учреждения – это одна из составных частей процесса управления и принятия эффективных управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. В современном обществе в образовательном учреждении требуется системный подход к организации системы управления, следовательно, возникает необходимость документационного обеспечения управленческой деятельности.

Руководитель образовательной организации должен обеспечить правильное сочетание экономических  и административных методов руководства, а также морального и материального стимулирования педагогического  и учебно-вспомогательного персонала, с целью повышения качества образования, повышения ответственности за итоги работы коллектива.

Управление образовательной организацией в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

В современных условиях жесточайшей конкуренции для успешного ведения дел недостаточно быть  просто руководителем учреждения, необходимо  быть талантливым финансистом, менеджером. Современный руководитель должен, прежде всего, перестроить своё управленческое сознание в рамках новых ценностей, таких как конкурентоспособность, компетентность, самоорганизация, самоуправление, корпоративная культура, рынок образовательных услуг, социальное партнерство. Изменения содержания   образования и системы управления определили современные управленческие функции  руководителя и направление деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь  обеспечения качества   образования, поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности ребенка.

Руководитель образовательной организации должен решить множество проблем, таких как: проблема управленческой политики в условиях реальной конкуренции образовательных учреждений; проблема перехода к открытой и мобильной образовательной системе; проблема привлечения и удержания квалифицированных кадров; проблема изыскания дополнительных средств и ресурсов модернизации; проблема создания условий, обеспечивающих адекватное времени качество образования; проблема информационного обеспечения и обмена и др.

Грамотно  выстроенная система управления позволяет руководителю значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг.

Наиболее важным документом, регламентирующим деятельность образовательных организаций, является Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ». Закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования. Закон устранил имевшиеся противоречия и пробелы в нормативных правовых актах.

Анализ практики управленческой работы в образовании показывает, что при принятии управленческих решений и разработке нормативно-правовых документов допускается множество нарушений действующего законодательства. Иногда многие нарушения являются вынужденными, так как внешние условия не позволяют полностью соблюдать действующее законодательство. Главной причиной нарушения законодательства в области образования, как показывает анализ, является недостаточная правовая подготовка субъектов образовательного процесса, в том числе слабая правовая компетентность руководителей образовательных организаций.

Эти  причины  обусловили проблему исследования, сущность которой заключается в рассмотрении  нормативного обеспечения управления образовательной как юридического лица в условиях модернизации образования.

Цель выпускной работы: изучение нормативного обеспечения управления образовательной организацией.

Методология исследования определялась  законодательными и нормативно-правовыми документами, демократическим государственно-общественным характером управления образованием.

Источники исследования:

Законодательство об образовании, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области образования; Трудовое законодательство; локальные акты образовательного учреждения МБОУ ………………...

Глава 1.  Теоретические основы нормативного  управления образовательной организацией

1.1 Нормативные требования к управлению образовательной организацией

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»[21].

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана [21].

В этой связи необходимым является рассмотрение деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации. П. 1 ст. 50 ГК РФ выделяет два признака такого деления:

  1. Цель деятельности;
  2. Распределение полученной прибыли между участниками (учредителями).

Исходя из этих признаков:

Коммерческая организация – юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющее полученную прибыль между участниками.

Некоммерческая организация – юридическое лицо, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющее полученную прибыль между участниками.

Приведенное выше деление является ключевой классификацией юридических лиц в российском гражданском праве и имеет важное значение. Исходя из статьи 49 Гражданского кодекса, некоммерческие юридические лица могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Это означает, что, по общему правилу, некоммерческое юридическое лицо (любой организационно-правовой формы, включая учреждение) может заниматься только тем, что соответствует целям деятельности некоммерческой организации, зафиксированным в ее уставе. 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций[21].

Каких-либо специфических требований по созданию образовательных организаций Федеральный закон № 273-ФЗ не устанавливает, поэтому применяется общий порядок создания и государственной регистрации юридических лиц, установленный законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании [21].

Купить за 2500 ₽

Похожие работы