или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Пермский профессионально-педагогический колледж |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.09.2023 |
Количество просмотров: | 78 |
Рейтинг работы: |
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития познавательного интереса младших школьников в области математики на внеурочных занятиях 6
1.1. Понятие познавательного интереса, стадии и уровни его развития 6
1.2. Способы формирования и развития познавательного интереса младших школьников на внеурочных занятиях в области математики 11
1.3. Анализ программ внеурочной деятельности по математике 18
Глава 2. Практическая работа по проблеме формирования и развития познавательного интереса младших школьников в области математики 25
2.1. Выявление исходного уровня сформированности познавательного интереса младших школьников в области математики 25
2.2. Разработка и проведение внеурочных занятий по математике 31
2.3. Динамика развития познавательного интереса младших школьников в области математики 38
Заключение 44
Библиографический список 45
(фрагменты работы)
В настоящее время начальное образование призвано решать главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать, оценивать учебные действия и их результат. Её решение невозможно без формирования у младших школьников стойкого познавательного интереса к обучению.
Проблему формирования и развития познавательного интереса к обучению исследовали и продолжают исследовать многие деятели науки. Среди них, такие как Г. И. Щукина, Н. Г. Морозова, Б. Г. Ананьев,
М. Ф. Беляев, Л. И. Божович, С. Т. Шацкий. Они внесли значительный вклад в решение указанной проблемы, определили условия и факторы, влияющие на становление и развитие познавательного интереса [20;366].
Несмотря на то, что проблема развития познавательного интереса широко изучена, она остаётся одной из актуальных проблем современного образования. А в младшем школьном возрасте эта проблема особенно актуальна, так как именно в этом возрасте важно развивать интерес к учению у ребенка, без которого невозможно дальнейшее качественное образование.
В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся и развить познавательный интерес. Достичь этого можно только лишь через продуманную организацию внеурочной деятельности, именно поэтому она была важной частью учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в настоящее время. При внеурочной деятельности необходимо развивать у детей стремление к знаниям, которое сопровождается самостоятельностью в выполнении заданий, склонностью к выполнению более трудных, развивающих в большей мере заданий. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) уделяет большое внимание организации внеурочной деятельности, которая создает благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на занятии [1;10].
Так же в современную эпоху существенно возрастает роль математики, математическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо предоставить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике – внеурочные занятия.
Исходя из вышеизложенного, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Внеурочные занятия как средство формирования и развития познавательного интереса младших школьников в области математики».
Похожие работы
Работы автора