Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Проектная деятельность младших школьников при изучении величин
Проектная деятельность младших школьников при изучении величин

Тема дипломной работы: Проектная деятельность младших школьников при изучении величин

2300 ₽
Купить за 2300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Факультет педагогического образования
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 64
Оценка: 5
Дата публикации: 27.11.2023
Количество просмотров: 52
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Проектная деятельность младших школьников при изучении величин (Дипломные работы - Педагогика). Иллюстрация №2: Проектная деятельность младших школьников при изучении величин (Дипломные работы - Педагогика).
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
…………………………………………………………………………….2

 

Глава 1 Теоретические
основы проектной деятельности младших

школьников
при изучении величин ……………………………………………….6

 

1.1
Понятие
величины и
изучение единиц измерения, их соотношение

друг
с другом в
начальном курсе математики ……………………………………6

 

1.2
Основные понятия, принципы, особенности организации и роль

проектной деятельности в обучении младших
школьников при изучении величин……………………………………………………………………………...10

 

1.3
Роль учителя в организации проектной деятельности при изучении

величин
у младших школьников ………………………………………………….20

 

Вывод
по Главе 1…………………………………………………………………...27

 

Глава
2 Методические аспекты организации проектной деятельности

младших
школьников при изучении величин …………………………………...29

 

2.1
Выявление сформированности навыков проектной деятельности у

младших
школьников второго класса в процессе изучения величин

на
начальном этапе
………………………………………………………………...29

 

2.2
Повышение уровня сформированности навыков проектной

деятельности
у младших школьников в процессе изучения величин

на
контрольном этапе ……………………………………………………………...43

 

Вывод
по Главе 2……………................................................................................51

 

Заключение
……………………………………………………………………........53

 

Список
использованной литературы ……………………………………………..55

 

Приложение
А ………………………………………………………………….......61

 

Приложение
Б ………………………………………………………………….......63

 

 Цель
исследования
- развитие навыков измерения и работы с
величинами, а также формирование у детей практического подхода к применению
математических знаний в реальной жизни.

Задачи
следующие:

1.
Изучить понятия и единицы измерения основных исследуемых величин

2. Рассмотреть принципы и особенности организации проектной деятельности при
изучении величин;

3. Определить роль
учителя в организации проектной деятельности при изучении величин у младших
школьников

4. Определить начальный
уровень сформированности у младших школьников представлений о величинах и их
измерениях;

5. Разработать задания
с использованием метода проекта для повышения уровня сформированности
математических величин у младших школьников.

Актуальность работы. Основными принципами
являются сочетание обучения и воспитания, развитие познавательных способностей
и практическая направленность обучения. Организация проектной деятельности
также является важной составляющей этих принципов. Это становится все более
важным в современной педагогике, так как через самостоятельную работу над
проектами ученики развивают культуру умственного труда, адаптации в обществе. У
детей с самого рождения присутствует стремление к исследованию мира. Их
любознательность, желание экспериментировать и искать новую информацию - это естественное
состояние.

Ученики начальной школы
часто теряют интерес к учебе и не хотят учиться. При переходе на следующую
ступень образования, педагоги сталкиваются с проблемами низкого уровня
самостоятельности в учебном процессе и разрывом между исследовательской
деятельностью учащихся и практическими упражнениями. Для решения этих проблем
необходимо внедрить новую форму деятельности учащихся, где они смогут применить
свои знания на практике. Проектная деятельность является отличным методом,
который позволяет организовать поисковую деятельность учащихся, развивает
коммуникабельность и способствует развитию умений решать поставленные задачи.

Основные задачи
включают обучение учеников проведению исследовательских работ уже в первом
классе, развитие их творческой исследовательской активности, а также
стимулирование интереса к наукам. Метод проектов не нов в педагогике и был
разработан еще в 1920-х годах. Он основан на активном обучении, при котором
ученики занимаются целенаправленной деятельностью, основанной на их собственных
интересах и получают реальный результат.

В России идеи
проектного обучения появились примерно в то же время. В начале 20-го века
педагоги уже пытались использовать проектные методы в практике преподавания.
После революции эти идеи были широко внедрены в школьную практику, но не всегда
последовательно. В 1931 году метод проектов был запрещен, но за рубежом он
продолжал развиваться и становиться популярным. Сегодня, когда в России
возникает потребность в новых подходах к образованию, метод проектов снова
становится актуальным и популярным.

В учебниках математики
для начальной школы авторы предлагают проекты, связанные с величинами. Особое
значение в развитии младших школьников в математике имеет изучение величин и их
измерений, так как они связаны с практическими задачами. Анализ школьной
практики показывает, что современная школа не полностью использует потенциал
метода проектов как личностно - ориентированной технологии обучения, в том
числе при изучении начального курса математики.

Актуальность данного исследования подтверждается
противоречиями, выявленными в области школьного образования: необходимостью
всестороннего развития школьников через проектную деятельность и недостаточным
освещением этой темы в методической и психолого - педагогической литературе.
Таким образом, проблема заключается в выявлении педагогических условий,
необходимых для успешной реализации проектной деятельности младших школьников
при изучении математики.

Уникальность текста по Антиплагиат. Вуз - 67, 79%

по   etxt.ru - 82%

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Для подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач был проведен анализ результатов опытно - экспериментальной работы, который проходил в два этапа - начальный и контрольный. Особое внимание в нашем исследовании мы уделили изучению основных понятий - «длина отрезка», «масса» и «временной отрезок», которые в повседневной жизни мы используем чаще всего и особый интерес вызвал у ребят, измерению и способов их сформированности у младших школьников. Это связано с необходимостью понимания данных понятий, умении применять эти знания.

Купить за 2300 ₽