или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ) > Факультет психологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 79 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.01.2024 |
Количество просмотров: | 34 |
Рейтинг работы: |
Глава 1 Теоретические основы применения Лего-технологии на уроках
математики как средства развития познавательного интереса
первоклассников.......................................................................................................6
1.1. Подходы к определению понятия «познавательный интерес» в
педагогических исследованиях..................................................................................6
1.2. Особенности развития познавательного интереса первоклассников............16
1.3. Образовательные возможности Лего – технологии на уроках для
первоклассников........................................................................................................23
Выводы по 1 главе...................................................................................................30
Глава 2 Экспериментальное исследование применения Лего-технологии
на уроках математики как средства развития познавательного интереса
первоклассников.....................................................................................................32
2.1 Выявление уровня сформированности познавательного интереса
первоклассников........................................................................................................32
2.2 Разработка и реализация комплекса уроков с применением Лего-технологии
на уроках математики как средства развития познавательного интереса
Актуальность исследования. Социально-экономические, культурные
и духовные преобразования общества требуют от его членов широко
целостного мировоззрения. Именно поэтому так важно формировать
личность ребенка на самых ранних этапах, и именно в школьной
деятельности возможно реализовать процесс интеграции учебной и
воспитательной деятельности. Особое внимание в современном обучении
младших школьников отводится развитию познавательного интереса.
Изучение математике в начальной школе играют важную роль.
Математическое образование способствует развитию логического мышления
обучающихся, способствует развитию способности находить решения в
любых ситуациях. Поэтому изучению математике в начальной школе
необходимо оказывать должное влияние. Родителям необходимо следить за
уровнем успеваемости детей по математике. Уровень успеваемости детей в
дальнейшем будет играть важную роль в успеваемости детей по другим
учебным дисциплинам.
Было проведено несколько исследований, в которых изучалось влияние
игр на изучение математики. В некоторых исследованиях утверждалось, что
это оказывает положительное влияние на академическую успеваемость
обучающихся: А.К. Абдуллаев, А.С. Бахарева, Н.И. Виноградова, в то время
как в других исследованиях было обнаружено, что это не оказывает
существенного влияния на академическую успеваемость обучающихся: Л.В.
Володина, Ю.А. Максаева, Ю. А. Дейкина. В работах И.М. Макарова, Ю.И.
Топчеева, указывается, что результаты могут быть связаны с использованием
стандартизированных тестов достижений вместо решения проблем,
поддерживаемого играми. Это утверждение было поддержано многими
исследованиями, которые показали, что использование игр в обучении
помогает обучающимся решать проблемы и развивать навыки критического
мышления: Н.Г. Морозова, К.Д. Ушинский.
первоклассников........................................................................................................40
2.3 Анализ эффективности реализации комплекса уроков с применением Лего-
технологии на уроках математики как средства развития познавательного
интереса первоклассников........................................................................................51
Выводы по 2 главе...................................................................................................57
Заключение...............................................................................................................60
Литература................................................................................................................63
Приложения..............................................................................................................67
(фрагменты работы)
Лего-конструктор на уроках математики в первом классе является
неотъемлемым помощником учителя в объяснении учебного материала
первоклассникам. С помощью Лего-конструктора учитель может
организовать игровую форму обучения, в которой первоклассникам будет
интересно изучать математические понятия. С использованием Лего-
технологии учитель имеет возможность использовать на уроках различные
задания с помощью Лего-конструктора, которые направлены на развитие
уровня внимания обучающихся и на развитие умения действовать по
образцу. Умение действовать по образцу является необходимым умением для
первоклассников.
Похожие работы
Работы автора