Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Применение Лего-технологии на уроках математики как средство развития познавательного интереса первоклассников
Применение Лего-технологии на уроках математики как средство развития познавательного интереса первоклассников

Тема дипломной работы: Применение Лего-технологии на уроках математики как средство развития познавательного интереса первоклассников

5000 ₽
Купить за 5000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ) > Факультет психологии
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 79
Оценка: 5
Дата публикации: 31.01.2024
Количество просмотров: 36
Рейтинг работы:
Описание работы

Глава 1 Теоретические основы применения Лего-технологии на уроках

математики как средства развития познавательного интереса

первоклассников.......................................................................................................6

1.1. Подходы к определению понятия «познавательный интерес» в

педагогических исследованиях..................................................................................6

1.2. Особенности развития познавательного интереса первоклассников............16

1.3. Образовательные возможности Лего – технологии на уроках для

первоклассников........................................................................................................23

Выводы по 1 главе...................................................................................................30

Глава 2 Экспериментальное исследование применения Лего-технологии

на уроках математики как средства развития познавательного интереса

первоклассников.....................................................................................................32

2.1 Выявление уровня сформированности познавательного интереса

первоклассников........................................................................................................32

2.2 Разработка и реализация комплекса уроков с применением Лего-технологии

на уроках математики как средства развития познавательного интереса

Актуальность исследования. Социально-экономические, культурные

и духовные преобразования общества требуют от его членов широко

целостного мировоззрения. Именно поэтому так важно формировать

личность ребенка на самых ранних этапах, и именно в школьной

деятельности возможно реализовать процесс интеграции учебной и

воспитательной деятельности. Особое внимание в современном обучении

младших школьников отводится развитию познавательного интереса.

Изучение математике в начальной школе играют важную роль.

Математическое образование способствует развитию логического мышления

обучающихся, способствует развитию способности находить решения в

любых ситуациях. Поэтому изучению математике в начальной школе

необходимо оказывать должное влияние. Родителям необходимо следить за

уровнем успеваемости детей по математике. Уровень успеваемости детей в

дальнейшем будет играть важную роль в успеваемости детей по другим

учебным дисциплинам.

Было проведено несколько исследований, в которых изучалось влияние

игр на изучение математики. В некоторых исследованиях утверждалось, что

это оказывает положительное влияние на академическую успеваемость

обучающихся: А.К. Абдуллаев, А.С. Бахарева, Н.И. Виноградова, в то время

как в других исследованиях было обнаружено, что это не оказывает

существенного влияния на академическую успеваемость обучающихся: Л.В.

Володина, Ю.А. Максаева, Ю. А. Дейкина. В работах И.М. Макарова, Ю.И.

Топчеева, указывается, что результаты могут быть связаны с использованием

стандартизированных тестов достижений вместо решения проблем,

поддерживаемого играми. Это утверждение было поддержано многими

исследованиями, которые показали, что использование игр в обучении

помогает обучающимся решать проблемы и развивать навыки критического

мышления: Н.Г. Морозова, К.Д. Ушинский.

первоклассников........................................................................................................40

2.3 Анализ эффективности реализации комплекса уроков с применением Лего-

технологии на уроках математики как средства развития познавательного

интереса первоклассников........................................................................................51

Выводы по 2 главе...................................................................................................57

Заключение...............................................................................................................60

Литература................................................................................................................63

Приложения..............................................................................................................67

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Лего-конструктор на уроках математики в первом классе является
неотъемлемым помощником учителя в объяснении учебного материала
первоклассникам. С помощью Лего-конструктора учитель может
организовать игровую форму обучения, в которой первоклассникам будет
интересно изучать математические понятия. С использованием Лего-
технологии учитель имеет возможность использовать на уроках различные
задания с помощью Лего-конструктора, которые направлены на развитие
уровня внимания обучающихся и на развитие умения действовать по
образцу. Умение действовать по образцу является необходимым умением для
первоклассников.

Купить за 5000 ₽