или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернадского |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 133 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.03.2024 |
Количество просмотров: | 55 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа посвящена
проблеме организационно-методическое сопровождение образовательного процесса. В работе обосновывается актуальность темы, определяется проблема,
цель, задачи, предмет, объект и методы исследования, его практическая
значимость.
Первый
раздел включает анализ основных категорий исследования; проводится анализ
основных понятий, факторов и процессов, связанных с дополнительным образованием
детей; определение сущности, специфики и видов дополнительного образования в
условиях общеобразовательной организации; осуществляется обоснование
необходимости и целей организационно-методического сопровождения
дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации.
Второй
раздел включает анализ полученных результатов и
определение эффективности дополнительного образования детей; реализацию
организационно-методического сопровождения дополнительного образования детей в
условиях общеобразовательной организации; анализ результатов экспериментальной
работы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
применения полученных результатов для улучшения организационно-методического
сопровождения дополнительного образования детей в общеобразовательной
организации.
Выпускная квалификационная работа содержит 134 листа текста, 2
диаграммы, 15 таблиц, 12 приложений.
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. На сегодняшний день в Российской Федерации развитие системы дополнительного образования является одним из приоритетных направлений. Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.» (№ 678-р от 31 марта 2022 г.). целью дополнительного образования на период 2022-2030 года является «создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально-ответственной личности». Основными стратегическими ориентирами дополнительного образования определены: совершенствование научно-методического и ресурсного обеспечения системы, совершенствование организации и управление системой, организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования, обновление содержания по направленностям дополнительного образования.
Из вышесказанного следует, что концепция развития дополнительного образования детей имеет социально-гуманитарную направленность и направлена на усиление воспитательной составляющей в содержании дополнительных общеобразовательных программ. Помимо этого, концепция направлена также на развитие деятельности по ранней профориентации, обеспечивающей ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего.
Дополнительное образование как одно из направлений изучалось рядом ученых В. А. Березина, В. П. Голованов, Л. Ю. Кругловая, Е. Н. Медынский,
Е. В. Смольников, Т.А. Санкевич, В.А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий и другие.
Организационно-методическое сопровождение дополнительного образования является важной составляющей работы общеобразовательных организаций. Оно направлено на обеспечение качественного и эффективного процесса обучения и развития детей в рамках дополнительных образовательных программ.
Ключевым аспектом организационно-методического сопровождения является планирование и организация образовательной деятельности. Для этого в общеобразовательной организации необходимо создать специальную структурную единицу или отдел, который будет заниматься координацией деятельности по дополнительному образованию.
Еще один важный аспект организационно-методического сопровождения – это разработка и внедрение методических рекомендаций и материалов для педагогических работников. Это позволит обеспечить педагогов необходимыми инструментами и ресурсами для организации эффективного образовательного процесса. В методических рекомендациях могут быть описаны различные методы и приемы работы, использование интерактивных технологий, компьютерных программ и др.
Организационно-методическое сопровождение дополнительного образования также предполагает работу с родителями и обучающимися. Система взаимодействия с родителями может включать в себя проведение родительских собраний, консультаций, публикацию информационных материалов и др. Это позволит поддерживать информированность родителей о планируемых мероприятиях, достигнутых результатов и решениях, принятых в рамках дополнительного образования.
Вопросами изучения данного направления занимались такие знаменитые исследователи и педагоги как Ш. А. Амонашвили, М. С. Балагурова,
Е. Н. Боручинская, М. Р. Битянова, М. В. Вавич, Л. Н. Григорьева, Э. Ф. Зеер,
А. В. Кисляков, А. М. Кондаков, С. В. Морозова, А. В. Щербаков и другие.
Таким образом, организационно-методическое сопровождение дополнительного образования в условиях общеобразовательной организации является важным инструментом обеспечения качества образовательного процесса. Оно предполагает планирование и организацию работы, контроль качества процесса и результатов, разработку методических рекомендаций и работу с родителями и обучающимися. Эти меры позволяют создать эффективные условия для развития и обучения детей в рамках дополнительных образовательных программ.
Одним из ключевых противоречий является необходимость организации эффективности дополнительного образования и недостаточность его организационно-методического сопровождения в условиях общеобразовательной организации.
С учетом выявленного противоречия была сформулирована проблема исследования: какова специфика организации и определения форм и методов организационно-методического сопровождения.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Организационно-методическое сопровождения дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации».
Цель исследования – теоретическое обоснование и проверка эффективности системы организационно-методического сопровождения дополнительного в условиях общеобразовательной организации.
Объект исследования – дополнительное образование детей в условиях общеобразовательной организации.
Предмет исследования – реализация программы дополнительного образования в рамках образовательной организации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были определены задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические положения дополнительного образования.
2. Обобщить опыт дополнительного образования детей в Республике Крым.
3. Обосновать влияние дополнительного образования на результативность обучения детей.
4. Разработать критерии эффективности дополнительного образования в условиях образовательной организации.
5. Разработать систему организационно-методического сопровождения дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации.
Гипотезой исследования является предположение о том, что если разработать единую систему организационно-методического сопровождения в соответствии с запросами родителей и обучающихся и установить оптимальную форму реализации программы дополнительного образования, то это будет способствовать повышению не только качества предметных знаний, но и интересу к иностранному языку среди школьников младшего и среднего звена.
Методологическую основу исследования составили: положения событийного и проектного подходов, определивших логику исследования и рассмотренных в контексте основных задач организации дополнительного образования детей в пространстве общеобразовательной организации.
В качестве теоретической основы проводимого нами исследования выступили исследования, посвященные проблемам становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей таких известных педагогов как А. Г. Асмолов, П. П. Блонский, Е. Б. Евладова, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий и других.
Научная новизна и теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что: уточнено понятие «дополнительное образование», обоснованы структура и критерии эффективности дополнительного образования в условиях образовательной организации, теоретически обоснована система организационно-методического сопровождения дополнительного образования в условиях образовательной организации.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения полученных результатов для улучшения организационно-методического сопровождения дополнительного образования детей в общеобразовательной организации. Рекомендации и предложения, представленные в исследовании, могут быть использованы администрацией школы и педагогическими работниками для эффективного планирования и организации дополнительного образования детей.
В качестве методов исследования использовались: 1) теоретические методы: изучение педагогической, психологической и методической литературы, (§ 1.1; 1.2; 1.3); анализ и обобщение научной информации по проблеме исследования (заключение); 2) эмпирически методы: анализ педагогического, методического опыта (§ 1.2, 1.3, 2.1); диагностические задания (§ 2.1, 2.3); педагогический эксперимент (§ 2.1, 2.2, 2.3), методы математической статистики (§ 2.1, 2.3).
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в три этапа на протяжении 2022-2023 учебного года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Cредняя школа №2 имени Героев Евпаторийского десанта города Евпатории Республики Крым».
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством: представления и обсуждения результатов исследования на кафедре начального, дошкольного и психолого-педагогического образования Евпаторийского института социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»; участия в X Всероссийской научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (14-15 апреля 2023 г., г. Евпатория); в X Всероссийской конференции молодых ученых «Наука и инновации XXI века» (15 декабря 2023 г., Россия, г. Сургут).
Структура выпускной квалификационной работы: введение, два раздела, шесть параграфов, заключение, список использованных источников (51), приложения (12). Общий объем работы – 129 страниц, из которых 82 страницы основного текста.
Похожие работы